How to brew tea?

teamag_1In China and Japan, experts are used for brewing tea for centuries developed methods, because the species and variety of teas, and they need their own, individual approach and method of brewing. There are even special tea ceremony, where the role played by all: utensils for brewing, water, timing and manner of its heating, specific sequence of actions, even clothes. Brewing tea turns into a beautiful and spectacular ritual.
But at home, there are still more simple ways of brewing tea.
First of all, prepare water for tea.

What kind of water is needed for brewing tea?

The fundamental importance of the correct choice of water for tea is said and written a lot. Really, poor quality water can completely kill the flavor and taste of any tea, even the most excellent. First of all, water should not have any undesired taste or odor, It should be soft. Ideal spring mountain water, any of the key away from the forestry villages, but in the absence of, suitable bottled, but not carbonated and mineral. Water from the tap will have to defend, then passed through a filter. Water can freeze in a round tin, put in the freezer. Interesting, that all impurities gather in the center of the ice pillar. If it gently to pull out of the jar, pouring hot water, then the impurities can be washed out of the central part, directing at this place a thin stream of hot water, remaining pure ice melt, quality water to give.

How to boil water?

  • The most important rule when brewing tea states - the water boil once. Therefore it is necessary to boil only the amount of water, which is required for the necessary servings of tea. The Chinese believe, that with repeated boiling water kills, losing energy, and brewing of tea is not good.
  • Boiling water passes through three stages, and it is important not to miss the moment, when it needs to be interrupted: The first stage begins with the appearance of small bubbles, which are detached from the bottom of the kettle and seek up, Chinese call it "crab eyes".
  • The bubbles are then assembled as if in a thread, become larger, coming second stage "fisheye".
  • The surface of the water as it becomes turbid and blisters, the sound becomes like to rustle (stage "sound of the wind in the pines"), here and it is necessary to stop heating, since then the water starts to boil vigorously, perekipit and become dead.

so, boil water, we learned, Now we make tea basic universal way.

Brewing black tea

special teapots of porcelain is used for brewing tea, ceramics or china.

  • Once our water boiled before the correct stage of "noise in the pines", disable heating and pour it into the brew chaynichek, rinse it, pour the prepared tea leaves and pour boiling water, cover with a lid and top fine linen napkin, closing the spout and the slit in the lid. This is done to preserve the essential oils of tea, but not for keeping warm.
  • We insist on tea 3 to 10 minutes, depending on the variety, then stir tea brew spoon in a teapot, and it is possible to pour tea into cups.

Brewing green tea

  • To brew green tea need water temperature is about 80aboutWITH.
  • Preparation of its boiling implementing already known method, and cooling will overflow into another vessel. To do this, prepare in advance two vessels. When the water boils, Wait half a minute, pour it into a container, Wait a little, and pour again, then a third time.
  • Take the required amount of tea, pour into a tea teapot, pour tea prepared with water.
  • Water drain through 10 seconds, to remove dust and steam the tea leaves (This procedure is called Strait), again fill the new portion of water and wait 3-10 minutes, covered for. Tea is ready, pour into cups using strainer.

Remember, that black tea can not be left to the brew teapot with leaves, it is useful to drink only freshly, and immediately throw away the used leaves.

And green tea can be brewed several times with fresh boiling water, ostuzhennym up 80aboutWITH, somewhat increasing the time of infusion, Strait procedure thus excluded.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Как заварить чай?

teamag_1В Китае и Японии знатоки применяют для заваривания чая веками выработанные способы, ведь видов и сортов чая множество, и к ним необходим свой, индивидуальный подход и способ заваривания. Существуют даже специальные чайные церемонии, где роль играет все: посуда для заваривания, вода, время и способы ее нагрева, определенные последовательные действия, даже одежда. Заваривание чая превращается в красивый и зрелищный ритуал.
Но в домашних условиях существуют все же более простые способы заваривания чая.
Прежде всего, подготовим воду для чая.

Какая вода нужна для заварки чая?

Об исключительной важности правильного выбора воды для чая сказано и написано много. Действительно, некачественная вода способна полностью убить аромат и вкус любого чая, даже самого превосходного. Прежде всего, вода не должна иметь никакого постороннего вкуса или запаха, она должна быть мягкой. Идеальна родниковая горная вода, либо из лесного ключа вдали от селений, но за неимением, подойдет бутилированная, только не газированная и не минеральная. Воду из-под крана придется отстаивать, затем пропустить через фильтр. Можно воду заморозить в круглой жестяной банке, поставив в морозильник. Интересно, что все примеси соберутся в центре ледяного столба. Если его аккуратно вытащить из банки, облив горячей водой, то потом примеси можно вымыть из центральной части, направив в это место тонкую струю горячей воды, оставшийся чистый лед растапливают, получая качественную воду.

Как правильно закипятить воду?

  • Самое главное правило при заварке чая гласит – воду кипятят только один раз. Поэтому нужно кипятить только то количество воды, которое потребуется для необходимых порций чая. Китайцы считают, что при повторном кипячении вода убивается, теряя свою энергию, и для заваривания чая уже не годится.
  • Кипячение воды проходит три стадии, причем важно не пропустить тот момент, когда его нужно будет прервать: Первая стадия начинается с появления мелких пузырьков, которые отрываются от дна чайника и стремятся вверх, китайцы называют ее «крабий глаз». 
  • Пузырьки затем собираются как бы в нити, становятся больших размеров, наступает вторая стадия «рыбий глаз».
  • Поверхность воды как бы мутнеет и покрывается пузырями, звук становится похожим на шелест (стадия «шум ветра в соснах»), тут и надо прекращать нагрев, поскольку дальше вода начнет интенсивно бурлить, перекипит и станет мертвой.

Итак, воду кипятить мы научились, теперь будем заваривать чай основным универсальным способом.

Заваривание черного чая

Для заваривания чая применяют специальные заварочные чайники из фаянса, керамики или фарфора.

  • Как только наша вода закипела до правильной стадии «шума в соснах», отключаем нагрев и наливаем ее в заварной чайничек, ополаскиваем его, насыпаем подготовленную заварку и заливаем кипятком, накрываем крышкой и сверху тонкой льняной салфеткой, закрывая носик и щели в крышке. Это делается для сохранения эфирных чайных масел, но не для сохранения тепла.
  • Настаиваем чай от 3 до 10 минут, в зависимости от сорта, затем перемешиваем чайную заварку ложкой в чайничке, и можно разливать чай по чашкам.

Заваривание зеленого чая

  • Для заваривания зеленого чая потребуется температура воды около 80оС.
  • Подготовку ее кипячения осуществляем уже известным способом, а охлаждать будем переливом в другой сосуд. Для этого подготовьте заранее два сосуда. Когда вода закипит, подождите пол минуты, залейте ее в сосуд, немного подождите и перелейте еще раз, потом в третий раз.
  • Возьмите необходимое количество чая, засыпьте в заварной чайничек, залейте подготовленной водой чай.
  • Воду слейте через 10 секунд, чтобы убрать пыль и распарить чаинки (эта процедура называется пролив), снова залейте новой порцией воды и ждите 3-10 минут, накрыв крышкой. Чай готов, наливайте в кружки при помощи ситечка.

Помните, что черный чай нельзя оставлять в заварном чайничке вместе с листьями, его полезно пить только свежезаваренным, а использованные листья сразу выбрасывать.

А зеленый чай заваривать можно несколько раз свежим кипятком, остуженным до 80оС, несколько увеличивая время настаивания, процедура пролива при этом исключается.

 

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *