How to grow the Kombucha from scratch?

107573600_combucha2In some homes, the kitchen can be found jars, where tea, brownish solution amazing floats "tea jellyfish", otherwise "Kombucha". In the process of their life, layered yellowish white "jellyfish" tea solution of ferments gradually. Infusion, obtained from a similar fermentation, very useful, in a special delicious, lightly carbonated. What kind of a body, which prepares us such an amazing drink?
botanists say, that tea "jellyfish" or "mushroom" - is nothing more than, how meduzomitset, people used to cook a delicious drink. This mucous layered film formed on the surface of the liquid and is a yeast colony, acetic gluconic bacteria fermentation. Interesting body consists of a large number of films, which are laminated on each other as fungal growth. Imported to Russia, he was at the beginning of 20 Century Japan, so it is also called Manchu or Japanese mushroom.

How to grow the Kombucha?

For, to grow the Kombucha from scratch, you must buy it (often classified ads tea fungus can be found on the Internet), or to find with friends, gently separate one of its layers on end, and wash, then placed in a clean jar, which is poured a new solution for the young "tea fungus" power. Some experts suggest initially place the mushroom a day and a half just warm boiled water, for his acclimatization, and only then replace the water sweetened tea solution.
If the fungus is small in diameter, vessel may also be of small size, and the liquid should be slightly, from 0,5 l. For some time the young mushroom is lying on the bottom, then gradually rise by up banks. Healthy fungus will hereinafter be above, and if his illness or death, will sink to the bottom. The growth vessel increase, as the amount of fluid.
As a home for adult "Medusa" suitable vessel 2, 3-liters with a wide neck, ceramic or glass. It must be clean, do not have extraneous odors.
For proper growth of Kombucha tea sweetened need solution, which is prepared as follows::

  • First of all, Prepare fresh tea leaves of tea. Tea take granular or sheet, It can be inexpensive, without any aromatic or fruit additives. You can even take a fresh tea leaves asleep, its bay again with boiling water.
  • For one liter of boiled and cooled water at room temperature take 120 g granulated sugar, add a little present,, cooled and filtered brewing, that the color of the solution was slightly brown. Liquid mix thoroughly, until the sugar is completely dissolved. Then, This solution was put into a pre-prepared film "tea fungus". the temperature in the room need to be somewhat higher than for the initial growth +25aboutWITH, adult mushroom sufficiently +18-20 aboutWITH.

innerTo fungus is not ill:

  • Change the infusion of fresh every 5-7 days, and in the summer are twice as likely
  • through 1,5 of the week (summer), 2,5 weeks winter pull the film from the solution and gently rinse, put in a bowl, cool boiled water from dead tissues, If this is not done, fungus may die
  • do not put the bottle with the tincture to direct sunlight and cold, the fungus can get sick and die
  • do not expose this sugar to the mushroom body
  • top up the tea solution was carefully, on the wall of the vessel, trying not to damage the fungus

Before use, be sure to drink it filtered.
Having in-house useful Kombucha, All year round you can drink natural, tasty and healthy drink, which will save money and health of the purchase of synthetic substitutes for their thirst.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Как вырастить чайный гриб с нуля?

107573600_combucha2В некоторых домах на кухне можно встретить стеклянные банки, где в чайном, коричневатом растворе плавает удивительная «чайная медуза», а иначе «чайный гриб». В процессе своей жизнедеятельности, слоистая желтовато-белая «медуза» постепенно сбраживает чайный раствор. Настой, получаемый от подобного сбраживания, очень полезный, по-особенному вкусный, слегка газированный. Что же это за такой организм, который готовит нам столь удивительный напиток?
Ботаники говорят, что чайная «медуза» или «гриб» – это не что иное, как медузомицет, используемый людьми для приготовления вкуснейшего напитка. Эта слизистая слоистая пленка образуется на поверхности жидкости и представляет собой колонии дрожжевых грибов, глюконовых бактерий уксусного брожения. Интересный организм состоит из большого количества пленок, которые наслаиваются друг на друга по мере роста гриба. Завезен в Россию он был в начале 20 века из Японии, поэтому его еще называют маньчжурским или японским грибом.

Как вырастить чайный гриб?

Для того, чтобы вырастить чайный гриб с нуля, необходимо его приобрести (часто объявления о продаже чайного гриба можно встретить в Интернете), либо найти у знакомых, аккуратно отделить один из его слоев по торцу и промыть, затем поместить в чистую банку, где налит новый раствор для питания молодого «чайного гриба». Некоторые знатоки советуют первоначально поместить гриб до полутора суток просто в теплую кипяченную воду, для его акклиматизации, а лишь затем заменить воду подслащенным чайным раствором.
Если гриб невелик в диаметре, сосуд может быть также небольшого размера, и жидкости должно быть немного, от 0,5 л. Некоторое время молодой гриб будет лежать на дне, потом постепенно поднимется на вверх банки. Здоровый гриб будет в дальнейшем находиться вверху, а при его болезни или гибели, опустится на дно. По мере роста сосуд увеличивают, как и количество жидкости.
В качестве дома для взрослой «медузы» подойдет сосуд  2-х, 3-х литров с широким горлом, керамический или стеклянный. Он должен быть чистым, не имеющим посторонних запахов. 
Для полноценного роста чайного гриба понадобится подслащенный чайный раствор, который готовят следующим образом:

  • Прежде всего, приготовьте свежую заварку чая. Чай возьмите гранулированный или листовой, можно недорогой, без каких-либо ароматических или фруктовых добавок. Можно брать даже спитую свежую заварку, залив ее еще раз кипятком.
  • На один литр кипяченной и охлажденной воды комнатной температуры берем 120 г сахарного песка, добавляем немного настоявшейся, остывшей и процеженной заварки, чтобы цвет раствора был слабо-коричневым. Жидкость тщательно перемешиваем, пока сахар полностью не растворится. Затем, помещаем в этот раствор предварительно подготовленную пленку «чайного гриба». Для первоначального роста температура в помещении потребуется несколько повышенная +25оС, для взрослого гриба достаточно +18-20 оС.

innerЧтобы гриб не заболел:

  • меняйте настой на свежий через каждые 5-7 дней, а летом вдвое чаще
  • через 1,5 недели (летом), 2,5 недели зимой вытаскивайте пленку из раствора и аккуратно промывайте, положив в тарелку, прохладной кипяченой водой от отмерших тканей, если этого не делать, гриб может погибнуть
  • не ставьте баллон с настойкой на прямые солнечные лучи и в холод, гриб может заболеть и погибнуть
  • не допускайте попадания сахарного песка на тело гриба
  • доливайте чайный раствор осторожно, по стенке сосуда, стараясь не повредить гриб

Перед употреблением напитка обязательно его процеживайте.
Имея в доме полезный чайный гриб, можно круглогодично пить натуральный, вкусный и полезный напиток, который сэкономит деньги и здоровье от покупки синтетических заменителей для утоления жажды.

 

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *