How to brew pu-erh?

Nameless

About Puer tea in China is legendary. He is considered one of the national treasures, and some of its special varieties generally forbidden to export from the DPRK.

What is Puer?

Puer tea so named by name Puer county, Yunnan Province of China, where it was traditionally produced, and which were brought for sale in the local market all the tea, made in this province.
Pu-erh one of the most ancient varieties of tea, which is produced for centuries on complex technology, some points which are still kept secret.
The essence of technology was that, that the tea leaves soaked in infusions, fermented by special microorganisms, surviving several years in storage, then compressed to form troches of various forms of. this tea, like a good cognac, matures, acquires a special taste and useful properties over time. It can store up to 30 years old, and its price is only growing every year.
There are two kinds of tea: Sheng pu-erh and Shu Puer. Their differences are due to cooking techniques. To distinguish them is not difficult, even in appearance. Shen Puэr is light, greenish-brown leaves, in Puer noise leaves dark brown, almost black. Also vary tea and infusions: in Shen He translucent, light coloured, and at Shu - dark, neprozrachnыy.

1. Shen Puэr produced by full-cycle technology, long and gradual fermentation, otherwise known as "raw", "Fresh". Taste "earthiness" peculiar young teas, eventually she leaves. The aroma is redolent of the smells of the forest, haze, raisins, dates, in the sense of taste sour, sweet aftertaste, with the taste of prunes. Shen rare in loose form, basically, it is sold in compressed form in a different form, it can be:

  • the square with the Chinese character in the center;
  • pumpkin;
  • brick;
  • pancake or tortilla;
  • the nest or bowl;
  • mushroom.

2. Shu Puer produced by accelerated fermentation. Harvested tea leaves are piled in a big heap and poured some of the water, then covering with a cloth. So they will lie and a half to three months, after the leaves will dry and Xpress, or leave in loose form for sale. Shu harder to taste, there are no sweets, but it is softer, "chocolate".

How to brew tea Puer?

pue`r

The healing properties of tea Puer great. The Chinese count up 22 therapeutic effects of this tea, believing it literally panacea. scientists, investigating its properties, came to the conclusion, that he really does clear the mind, cheer, some even causing the effect of extraordinary tidal forces and euphoria, similar to the feeling of intoxication. Tea also contributes to weight loss, improves digestion, lowers blood pressure, strengthens teeth and bones, cure heart disease, detoxifies. To benefit, you need to learn how to brew the tea.

The choice of dishes

For welding need to select the correct utensils.
It is best suitable glass or porcelain, which should be small in volume, because tea drink made quickly and do not leave for a long time.
Pottery is not suitable, it will be unnecessary odors. Do not wash the dishes for washing, after washing it well dry. Glassware allows you to watch the game of tea leaves and the color of the drink.

Water for brewing

According to Chinese tradition, the soft water should be taken, from wells or rainwater. Anyway, Strain before using it. To boiling water for brewing is not adjusted, it should be about 80-90 aboutWITH.

brewing

Puer tea can be brewed in two ways
1. Strait
A glass of water taken pinch loose piece or in 2-3 cm from the tile pressed. Boil water, when the first bubble, turn off the kettle. Wait a minute, then pour the water into the dishes, where is the tea, drain water directly, This washing removes dust or strait, and the smell of damp earth, typical Puer. Experts advise to wash Puer so a couple of times. Then, pour the tea with hot water again, cover,. If the tea Sheng Puer is used for the first time, then half a minute, minute it's ready, longer brewing will contribute astringency, and when the tea stand for a long time, it will taste bitter and lose its useful qualities. Shu Puer can brew a little longer. Total Puer can brew up to seven times, and quality to 15 time. With each new brew more tea flavor is revealed. The drink is poured into small cups, a large number of drinking tea may harm. Puer tea Shen also not recommended to drink on an empty stomach.
2. Puer tea can also cook.
Initially, the tea should also be rinsed with boiling water. Brewed teapot with water, put on fire, when it starts to boil, and below will small bubbles, then spoon it is necessary to create a funnel in the water, which pour washed before tea Puer. reduce fire, to stop bubbling and wait, while on the surface appears brown foam and bubbles. Turn off the heat and cover the teapot lid, stand for a while, and tea ready. If you are using a glass teapot for tea leaves, can be observed, how beautiful open and fall to the bottom swelling tea leaves. you can add in a strong tea milk, which would give it an unusual taste and texture. Some add more and cocoa butter, especially useful this drink during flu epidemics.

Everyone can pick out the way tea leaves, which would have appealed to him, and will assess the taste and splendor of the legendary healing properties pu-erh.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Как правильно заваривать пуэр?

Безымянный

О чае пуэр в Китае ходят легенды. Он считается одним из национальных достояний, а некоторые его особые сорта вообще запрещены к вывозу из КНДР.

Что такое пуэр?

Чай пуэр назван так по наименованию уезда Пуэр, китайской провинции Юньнань, где его традиционно производили, и куда привозили для продажи на местном рынке весь чай, изготовленный в этой провинции.
Пуэр один из наиболее древних сортов чая, который вырабатывался на протяжении веков по сложной технологии, отдельные моменты которой до сих пор держатся в секрете.
Суть технологии состояла в том, что листья чая вымачивали в настоях, ферментировали специальными микроорганизмами, выдерживая несколько лет в хранилищах, после чего прессовали в виде лепешек различных форм. Этот чай, как хороший коньяк, зреет, приобретает особый вкус и полезные свойства со временем. Может храниться до 30 лет, а цена его только растет с каждым годом.
Существует два вида этого чая: Шен Пуэр и Шу Пуэр. Их различия обусловлены технологий приготовления. Отличить их несложно даже по виду. Шен Пуэр имеет светлый, зеленовато-коричневый цвет листев, а у Шу Пуэра листья темно-коричневые, почти черные. Также различаются и настои чая: у Шен он полупрозрачный, светлый, а у Шу – темный, непрозрачный.

1. Шен Пуэр изготавливается по технологии полного цикла, долгой и постепенной ферментации, иначе называется «сырым», «свежим». Привкус «землистости» свойственен молодым чаям, со временем она уходит. Аромат благоухает запахами леса, дымка, изюма, фиников, во вкусе чувствуется кислинка, послевкусие сладкое, с привкусом чернослива. Шен редко встречается в рассыпном виде, в основном, его продают в прессованном виде в виде разных форм, это могут быть:

  •  квадрат с китайским иероглифом в центре;
  •  тыква;
  •  кирпич;
  •  блин или лепешка;
  •  гнездо или чаша;
  •  гриб.

2. Шу Пуэр производят путем ускоренной ферментации. Собранные чайные листья складывают в большие кучи и поливают некоторым количеством воды, накрывая затем тканью. Так они будут лежать от полутора до трех месяцев, после листья высушат и спрессуют, либо оставят в рассыпном виде для продажи. По вкусу Шу тяжелее, в нем нет сладости, но он более мягкий, «шоколадный».

Как правильно заваривать чай пуэр?

pue`r

Целебные свойства чая пуэр велики. Китайцы насчитывают до 22 лечебных эффектов этого чая, полагая его буквально панацеей от всех болезней. Ученые, исследовавшие его свойства, пришли к выводу, что он действительно делает ясным ум, бодрит, у некоторых даже вызывая эффект необыкновенного прилива сил и эйфорию, сходную с чувством опьянения. Чай также способствует снижению веса, улучшает пищеварение, снижает давление, укрепляет зубы и кости, лечит болезни сердца, выводит токсины. Чтобы получить пользу, необходимо научиться правильно заваривать этот чай.

Выбор посуды

Для заварки потребуется правильно выбрать посуду.
Лучше всего подойдет стеклянная или фарфоровая посуда, которая должна быть небольшой по объему, поскольку чай принято быстро выпивать и не оставлять надолго.
Глиняная посуда не подходит, в ней будут оставаться ненужные запахи. Посуду нельзя мыть средствами для мытья, после мытья ее хорошо просушивают. Стеклянная посуда позволяет наблюдать за игрой чаинок и цветом напитка.

Вода для заварки

По китайской традиции воду нужно брать мягкую, колодезную или дождевую. Во всяком случае, профильтруйте ее перед использованием. До кипения воду для заварки не доводят, она должна быть около 80-90 оС.

Заваривание

Чай пуэр можно заваривать двумя способами
1. Проливом
На стакан воды берется щепотка рассыпного или кусочек в 2-3 см от плитки прессованного. Вскипятите воду, при появлении первых пузырей, выключайте чайник. Подождите минуту, затем залейте воду в посуду, где лежит чай, воду сразу слейте, это промывание или пролив уберет пыль, запах сырости и земли, свойственный пуэру. Специалисты советуют так промывать пуэр пару раз. Затем, залейте чай опять горячей водой, накройте крышкой. Если чай Шен пуэр употребляется впервые, то через полминуты, минуту он будет готов, более длительное заваривание будет способствовать терпкости, а когда чай простоит долго, он будет горчить и потеряет полезные качества. Шу пуэр можно заваривать подольше. Всего пуэр можно заваривать до семи раз, а качественный до 15 раз. С каждой новой заваркой все более раскрывается аромат чая. Напиток разливают в маленькие чашечки, большое количество выпитого чая может навредить. Чай Шен Пуэр также не рекомендуется пить на голодный желудок.
2. Чай пуэр можно также варить.
Вначале чай также следует промыть кипятком. Заварной чайничек с водой ставят на огонь, когда она начнет закипать, и снизу пойдут мелкие пузыри, то ложкой необходимо создать в воде воронку, куда всыпать промытый прежде чай пуэр. Огонь уменьшить, чтобы прекратить бурление и немного подождать, пока на поверхности воды не появится коричневая пена и пузырьки. Выключить огонь и накрыть чайничек крышкой, выдержать некоторое время, и чай готов. Если используется стеклянный чайничек для заварки, можно наблюдать, как красиво раскрываются и падают на дно набухающие чаинки. В такой крепко заваренный чай можно добавить молоко, что придаст ему необычный вкус и консистенцию. Некоторые добавляют еще и масло-какао, особенно полезен этот напиток в период эпидемий гриппа.

Каждый может подобрать себе тот способ заварки, который придется ему по душе, и позволит оценить великолепие вкуса и целебные свойства легендарного чая пуэр.

 

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *