How to choose tea?

1L5GT5XvY4ZWwMYcertainly, Tea should be chosen according to your personal taste, but the selection of teas - can be a challenge, as species and varieties of tea lot. This is a very exciting procedure, insofar as, tasting and choosing tea, you can explore the features of some of its varieties, get acquainted with its brewing rules, and maybe go on a real tea ceremony. Only in this way we define, What type of tea most will like. Different kinds of tea:

1. According to the degree of oxidation of the leaves

types of tea, first of all, varying degrees of oxidation or fermentation of raw materials - the leaves of the tea bush. Thus tea leaf receives certain quality by reaction with oxygen. Exists 4 main types of tea: green, yellow (white), Red and black.
Green tea
The production technology is, that the tea leaves are subjected to a very weak fermentation, often leaves only a pre-fixed with a pair of, that maximizes the retention of all its nutrients. Infusion Tea has a color from light green to deep yellow, even brown, rich variety of distinctive flavor, flavor and astringency. Loose (baikhovi) Green teas are divided mainly into leaf and scrap. Chinese varieties differ every possible torsion leaf, which is in the form of intricate pellets, Caper, peas, needles, of different sizes, is tea, derived from the flattened leaves, often flavored with jasmine. Unusual form of green Chinese tea varieties have created poetic names, eg: "Gunpowder", "Dragon Well", "Fleecy mountain peaks of Huangshan," etc.. Teas are directly linked also to the methods of processing raw materials, place and time of collection of leaves.
Japanese green teas are different from the Chinese in their properties and methods for welding. Known and popular powdered matcha tea (the match), used in the old Japanese tea ceremony, hekuro, and u.
Great choice of varieties of green tea is usually in specialty stores or tea salons, in a broad sell it not so diverse.
Yellow and white tea
Yellow tea distinctive feedstock selection and pre-process light yellowing before drying. These teas are quite rare, grades their bit. These teas are very valuable, in the past we were not allowed to be exported from China, even under pain of death. Enjoy bright toning effect, thin, fragrant aroma and taste.
White tea - a very useful and easy, soft selective elite tea flushes, are collected only in the early spring, subjected to withering and drying. Varieties of it too little, You can also try, eg, grade Bai Hao Yin Zhen.
Red tea
It can be called a relative of black tea. It occupies a transitional position between green and black teas, It has a pleasant aroma and taste, orangish color infusion. Common name - "oolong", Oolong. Oxidation leaves moderate.
Black tea
Undergoes the most severe oxidation, It has intensively colored infusion, sour taste, very fragrant.

68501_gqm_article_img2. According to the principle of processing

Teas are divided into Loose (baikhovi), pressed and extracted.

  • Loose teas were called baikhovi because the ancient Chinese name "Bai Hoa", which means "white cilium", secure for the young tea buds, hoary. Previously called baikhovi only elite teas from young unopened kidney, and now, more of them in a variety of tea, so it is higher on the grade, so tasty and fragrant. To loose one include granulated and packaged teas. in form Loose teas are leafy (big) and broken, sharps and baby (tea dust).

3. By quality

There are three main types of tea: high-grade, medium and low-grade.
For the most elite and expensive varieties tea is characterized by a high content of artificial nails - unblown kidneys tea bush and most of his young, apical leaves and shoots. Tea from one of the kidneys found in a broad sell hard, a distributed mixture of tea leaves and tipsov. For high-grade class includes leaf tea and.
Medium teas is produced from the leaves below grade, polygonal. He will not have such a delicate aroma and taste, as the higher-grade teas, Although the fortress difference may not be as noticeable.
low-grade varieties made of low-quality tea leaves, rougher and shorter leaves, leaf tea waste when cutting and sorting, tea crumbs, dust. Respectively, all this affects the taste, and aromatics.
On the quality of tea and its grade is also affected by various factors: locus, weather, the time of collection and quality, correct sorting, production technology, storage, transportation.
In accordance with a combination of these indicators, tea is assigned its own number.

  • tea room It means the cost of a kilogram of this variety in units. therefore, the higher the number, the better the quality, thinner flavor, more complex and richer taste.

4. Additives

Often additionally flavored teas using dried flowers, plants, essential oils, add pieces of dried fruits and berries (cherry, strawberry, pineapple, blackberry et al.).
Popular teas with bergamot, Jasmine, mint, lemon aroma, orange, roses.
Added to tea and artificial flavors to chocolate smell, cream, etc.. In Japan, like tea with roasted rice, India - with lotus flowers, pawn.

How to choose tea?

To assess a particular brand of tea, it should be, certainly, try!

  • note, it is better to buy tea at reliable suppliers, as fakes his lot, especially expensive varieties.
  • Be sure to look at the expiration date, the presence on the packs brands, which often puts firms and controlling the quality of institutions.
  • Check the uniformity of the raw materials, its humidity, tea leaves rubbed his fingers, can be a few tea leaves to taste.
  • The good tea will not attend the trash, fragments of twigs, chips and tea dust.
  • Many means the color of tea leaves, for good quality tea, he brilliantly, overflow, Many teas also have their characteristic color shade. Read the Internet for information about the features of one sort or another, when you buy, consult with experts on the forums.
  • tea scent can also say a lot, good tea will not have a burning smell, metal, moisture etc..

To find and select your tea, buy a small number of selected varieties, because in the specialized tea shops have the opportunity. try, compare the types and varieties of tea, and gradually draw conclusions about the compliance of some specific types of tea exactly to your taste.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Как выбрать чай?

1L5GT5XvY4ZWwMYБезусловно, чай нужно выбирать в соответствии со своим личным вкусом, но выбор чая – достаточно непростая задача, поскольку видов и сортов чая очень много. Это очень увлекательная процедура, поскольку, пробуя и выбирая чай, можно изучить особенности тех или иных его сортов, познакомиться с правилами его заваривания, а может и побывать на настоящей чайной церемонии. Только так мы определим, какой из видов чая наиболее придется по душе. Виды чая различаются:

1. По степени окисления листьев

Виды чая, прежде всего, различаются по степени окисления или ферментирования исходного сырья – листьев чайного куста. При этом чайный лист получает определенные качества при взаимодействии с кислородом. Существует 4 основных видов чая: зеленый, желтый (белый), красный и черный.
Зеленый чай
Технология производства такова, что листья чая подвергаются очень слабой ферментации, часто предварительно листья лишь фиксируют при помощи пара, что позволяет максимально сохранять все его полезные вещества. Настой чая имеет цвет от светло-зеленого до насыщенного желтого, даже коричневого, богатую гамму своеобразного вкуса, аромата и терпкости. Рассыпные (байховые) зеленые чаи делятся в основном на листовые и ломанные. Китайские сорта различаются всевозможной скрученностью листа, которая бывает в виде замысловатых дробинок, каперсов, горошин, иголок, различной величины, бывает чай, полученный из сплющенных листьев, часто ароматизируются жасмином. Необычные формы зеленого китайского чая породили поэтичные названия сортов, например: «Пушечный порох», «Колодец дракона», «Ворсистые пики горы Хуаншань» и др. Сорта чая напрямую связаны также с методами обработки сырья, местом и временем сбора листьев.
Зеленые японские чаи отличаются от китайских по своим свойствам и способам заварки. Известны и популярны порошковый чай маття (матча), используемый в старинной японской чайной церемонии, гекуро, сенча.
Большой выбор сортов зеленого чая обычно бывает в специализированных магазинах или чайных салонах, в широкой продаже он не столь разнообразен.
Желтый и белый чай
Желтый чай отличается особым отбором исходного сырья и предварительным процессом легкого томления перед сушкой. Такие чаи достаточно редки, сортов их немного. Эти чаи очень ценны, в прошлом были запрещены к вывозу из Китая, даже под страхом смертной казни. Обладают ярким тонизирующим воздействием, тонким, душистым ароматом и вкусом.
Белый чай – очень полезный и легкий, нежные отборные верхушки чайной флеши, которые собираются только ранней весной, подвергаются завяливанию и сушке. Сортов его тоже мало, можно попробовать, например, сорт Бай Хао Инь Чжень.
Красный чай
Можно назвать родственником черного чая. Он занимает переходную позицию между зелеными и черными чаями, имеет приятный аромат и вкус, оранжеватый цвет настоя. Общее название –«оолонг», улун. Окисление листьев средней степени.
Черный чай
Подвергается наиболее сильному окислению, имеет интенсивно окрашенный настой, терпкий на вкус, очень ароматный.

68501_gqm_article_img2. По принципу обработки

Чаи делятся на рассыпные (байховые), прессованные и экстрагированные. 

  • Рассыпные чаи получили название байховые из-за старинного китайского названия «бай хоа», что означает «белая ресничка», закрепившееся за почками молодого чая, покрытыми белым пушком. Раньше байховыми называли только элитные сорта чая из молодых нераскрывшихся почек, а теперь, чем их больше в сорте чая, тем он выше по сорту, тем вкуснее и ароматнее. К рассыпным относят гранулированные и пакетированные чаи. По форме рассыпные чаи бывают листовые (крупные) и ломаные, высевки и крошка (чайная пыль). 

3. По качеству

Различают три основных вида чая: высокосортный среднесортный и низкосортный.
Для самых элитных и дорогостоящих сортов чая характерно большое содержание типсов – нераспустившихся почек чайного куста и наиболее его молоденьких, верхушечных листочков и побегов. Чай из одних почек найти в широкой продаже сложно, более распространен чай из смеси типсов и листьев. К высокосортным сортам относят и крупнолистовой чай.
Среднесортные сорта чая изготавливают из листьев ниже сортом, ломанных. Он будет обладать не таким тонким ароматом и вкусом, как чаи более высокого сорта, хотя по крепости разница может быть не столь ощутимой.
Низкосортные сорта изготавливают из чайных листьев низкого качества, более грубых и коротких листьев, чайных отходов листа при его резке и сортировке, чайной крошки, пыли. Соответственно, все это сказывается и на вкусе, и на аромате.
На качество чая и его сортность также влияют различные факторы: место произрастания, погодные условия, время сбора и его качество, правильная сортировка, технология производства, хранение, транспортировка.
В соответствии с сочетанием этих показателей, чаю присваивают свой номер.

  • Номер чая означает стоимость килограмма данного сорта в условных единицах. Поэтому, чем выше номер, тем лучше качество, тоньше аромат, сложнее и богаче вкус.

4. По добавкам

Часто чаи дополнительно ароматизируют при помощи сухих цветов, растений, эфирных масел, добавляют кусочки сушеных ягод и фруктов (вишня, земляника, ананас, ежевика и др.).
Популярны чаи с бергамотом, жасмином, мятой, ароматом лимона, апельсина, розы.
Добавляют в чай и искусственные ароматические вещества с запахом шоколада, сливок и др. В Японии любят чай с обжаренным рисом, в Индии – с цветами лотоса, пиона.

Как выбрать чай?

Чтобы оценить тот или иной сорт чая, его нужно, безусловно, попробовать!

  • Обратите внимание, что чай лучше приобретать у надежных поставщиков, поскольку подделок его немало, особенно дорогостоящих сортов.
  • Обязательно смотрите на срок годности, на наличие на пачках торговых марок, которые часто ставятся фирмами и контролирующими качество организациями.
  • Проверяйте однородность сырья, его влажность, растерев чаинки пальцами, можно несколько чаинок попробовать на вкус.
  • В хорошем чае не будет присутствовать мусор, обломки веточек, крошки и чайная пыль.
  • Много значит цвет чаинок, для чая хорошего качества он с блеском, переливом, многие сорта чая также имеют характерный для них оттенок цвета. Прочитайте в Интернете информацию об особенностях того или иного сорта, при покупке посоветуйтесь со специалистами на форумах.
  • Запах чая тоже может сказать о многом, хороший чай не будет иметь запаха гари, металла, сырости и др.

Чтобы найти и выбрать свой чай, покупайте небольшое количество от выбранного сорта, ведь в специализированных чайных лавках есть такая возможность. Пробуйте, сравнивайте виды и сорта чая, и постепенно сделаете выводы о соответствии каких-то определенных сортов чая именно вашему вкусу. 

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *