Mote in indoor plants: how to get rid of them?

 midge, appearing on the colors, quite often bothered growers. The people they are also called fruit midge. Sometimes, to get rid of lice is quite difficult.
These are small insects, black body having a length 3-4 mm. Their main feature is the increase in activity during the soil moisture in a flower pot: during a simple irrigation or spraying lice begin to swarm around the plant cloud.
Normally mosquitoes infest fruit due to excessive irrigation and, Consequently, stagnant moisture in the soil of indoor plants. But they can appear in the house with the land purchased poor quality.
Adult midge damage the plant will not cause, but the larvae, they lay, are certain dangers, after all They feed on plant tissue, including. and healthy roots.

Pest management

first, what should be done, is to be done watering the flowers less abundant. Very useful to uniformly supply water to plants, pouring it into the pan. This will prevent the accumulation of moisture on the soil surface, but, so, favorable conditions for the emergence of new lice will not be. periodic loosening the soil will not be superfluous, but in some cases, to save the plant and get rid of lice, You need to replace the whole earth com.
In order to bring the already emerging pests and destroy their larvae, folk methods can be combined with chemicals.
for example, ordinary sticky tape for catching flies It helps to fight and flying fruit midge. If after a week, they have not disappeared completely, so, larvae delayed more, izlavlivaetsya than adults. In this case, additional measures are needed.
Conventional activated charcoal We need to grind into a powder and sprinkled topsoil. During 5-6 days midges must drop altogether.
It is not recommended to resort to watering plants with a weak solution of potassium permanganate, As the Council some sources, tk. You can burn plant roots.
You can grind to a pulp a few cloves of garlic and the resulting mass is put a thin layer on the surface of the earth in the pot, replace it by 2-3 day at the latest. The procedure is repeated for 10 days. This method is simple and effective pest control.
An excellent tool in the fight against lice is wood ash. Besides, it is also an excellent fertilizer.


Often referred to on the Internet the way, involving the use of sulfur from matches, It will not help to get rid of lice, he is completely ineffective.
As a last resort, you can resort to drugs from the group of insecticides. It is important to observe the correct proportions in the preparation of the solution, tk. active ingredients at doses of non-compliance can be dangerous not only for plants, but for a man. The most effective in the fight against lice medications are "Akhtar", Bazudin ' (or its equivalent, "Trap"), Muxoed ', "Thunder 2". These drugs are toxic and are suitable for use in the home.

Prevention of lice

To avoid black flies and other pests, need to carry out watering plants only, when it is required and in moderation. It is not necessary to be zealous with organic fertilizers, particularly desirable tea leaves. loosening the soil, and the timely removal of the decomposing parts of the plant will help to preserve the health and beauty of indoor plants for a long time.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Мошки в комнатных цветах: как от них избавиться?

 Мошки, появляющиеся на цветах, достаточно часто беспокоят растениеводов. В народе их называют ещё плодовыми комариками. Иногда избавиться от мошек бывает довольно тяжело.
Это небольшие насекомые, имеющие чёрное тело длиной 3-4 мм. Главной их отличительной чертой является повышение активности во время увлажнения почвы в цветочном горшке: во время простой поливки или опрыскивания мошки начинают тучей роиться вокруг растения.
Обычно плодовые комарики заводятся из-за чрезмерного полива и, как следствие, застоя влаги в почве комнатных цветов. Но они могут появиться в доме вместе с купленной землёй плохого качества.
Взрослые мошки вреда растению не нанесут, а вот личинки, которые они откладывают, представляют определённую опасность, ведь они питаются тканями растения, в т.ч. и здоровыми корнями.

Меры борьбы с вредителем

Первое, что необходимо предпринять, — это сделать полив цветов менее обильным. Очень полезно равномерно подавать воду растениям, заливая её в поддон. Это исключит накопление влаги на поверхности почвы, а, значит, благоприятных условий для появления новых мошек уже не будет. Периодическое рыхление почвы будет не лишним, но в некоторых случаях, чтобы спасти растение и избавиться от мошек, понадобится заменить весь земляной ком.
Для того чтобы вывести уже появившихся вредителей и уничтожить их личинки, можно комбинировать народные способы с химическими средствами.
Например, обычная липкая лента для ловли мух поможет бороться и с летающими плодовыми комариками. Если через неделю они не исчезли полностью, значит, личинок откладывается больше, чем излавливается взрослых особей. В таком случае необходимы дополнительные меры.
Обычный активированный уголь нужно растолочь в порошок и посыпать верхний слой земли. В течение 5-6 дней мошки должны пропасть совсем.
Не рекомендуется прибегать к поливу растений слабым раствором марганцовки, как советуют некоторые источники, т.к. можно сжечь корни растения.
Можно растереть в кашицу несколько зубчиков чеснока и полученную массу выложить тонким слоем на поверхность земли в горшке, заменить её через 2-3 дня на свежую. Процедура повторяется в течение 10 дней. Этот способ просто и эффективен в борьбе с вредителем.
Прекрасным средством в борьбе с мошками является древесная зола. Кроме того, это ещё и отличное удобрение.


Часто упоминаемый в сети Интернет способ, предполагающий использование серы из спичек, не поможет избавиться от мошек, он совершенно неэффективен.
В качестве крайней меры можно прибегнуть к препаратам из группы инсектицидов. Очень важно соблюдать необходимую пропорцию при приготовлении раствора, т.к. действующие вещества при несоблюдении дозы могут быть опасны не только для растения, но и для человека. Наиболее действенным в борьбе с мошками являются препараты «Актара», «Базудин» (или его аналог «Капкан»), «Мухоед», «Гром-2». Эти препараты слаботоксичны и подходят для применения в домашних условиях.

Профилактика появления мошек

Чтобы избежать появления мошек и иных вредителей, нужно осуществлять полив растений только тогда, когда это требуется и в умеренных количествах. Не стоит усердствовать с органическими удобрениями, особенно нежелательна чайная заварка. Рыхление почвы и своевременное удаление гниющих частей растения помогут сохранить здоровье и красоту комнатных цветов очень долго.

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *