Separate grounding device

Grounding his views

grounding device

grounding device

Modern life is impossible to imagine without a variety of electrical appliances, which greatly facilitate our lives and make it more comfortable. However, this is only possible with proper grounding of all electrical partings in an apartment or private house. certainly, carrying out relevant work assigned to specific organizations, which exhibit a fairly high bills for their services. Therefore, in order to save it is possible to perform an independent grounding device and be confident in the safety of his life.

When carrying out such a plan it is necessary to be guided by the following documents:

  • Safety rules at operation of electrical installations (PTBE);
  • Rules of arrangement of electrical installations (PUE);
  • Rules of technical operation of electrical consumers (PTEE).

When done correctly the ground resistance and current, not exceeding 4 ohm, in checking instances there will be no problems for the independent organization of grounding. However, it should be borne in mind, that in the event of an accident in this case it damages will be absolutely void,. Damage, caused the accident, will be refunded the owner of the property the organizations subject to availability of project work, acts of its implementation, acceptance and commissioning.

Having decided on their own to ground electrical appliances, pre worth delineate for ourselves the concept of protective and working grounding. The essence of the protective earth is to protect consumers from electric shock, and household appliances - from damage in case of emergency. If available there is a lightning rod - the protection is guaranteed, and the consequences of lightning strikes.

If the trouble still occurred, the role of a protective ground is quite capable to perform work. For the purposes of the permanent working ground is only used in industry. To ground the home appliances, will be sufficient to establish the earthing-pin. However, such objects, like a washing machine, Microwave oven, induction cooker and even a regular computer, better ground tightly because of their work in difficult conditions.

Features earthing

Also, when the grounding device in the home should be aware, What is the earthing, and what parts it consists. Earthing - is reinforced in the ground metal conductor. Especially the selection and arrangement of the earthing:

  • the optimal length of the grounding – from 2 to 3 m;

    Grounding in a private house with his own hands

    Grounding in a private house with his own hands

  • about 0,5 m earthing of the entire length below the level necessary to deepen the soil freezing in cold winter season;
  • in areas with warm winters, when the temperature does not drop below 0˚S, – 0,5 m earthing length follows to dig below the drying level, that is, in the layer of soil, which has a stable humidity;
  • distance between multiple earthing, set in the ground, It may be up 1,2 m, excluding permafrost.

If several earthing their upper ends are connected by metallosvyazi - welded metal construction, which is put into the house as a ground bus. Such tires can be placed in the house a few pieces, with one of the tires should work on grounding of input distribution device. Earthing metallosvyaz together and form a single rigid circuit ground.

Separate grounding device also assumes knowledge of, that metallosvyazi Resistor must be less than 0,1 Ohm and earthing is best to install several, because the land is non-linear guide, whose resistance is highly dependent on the voltage and earthing area.

It is important to take into account the fact, Rules that are strictly prohibited device electrical grounding electrical consumers as follows::

  • for any pipeline, including water pipe;
  • consistent way;
  • to connect more than 1 the ground conductor to one contact area with the ground bus.

Grounding of a private house

Arranging ground facilities in the holiday house, care must be taken to install a lightning conductor. This is a much needed facility, as they often built cottages are built of flammable materials, and the pipelines are laid on the lack of depth.

To make a proper grounding of a private house, ground loop can be done in different ways, the main thing - to take into account features of the structure and properties of soils. The most optimum material for manufacturing self earthing - with a flattened tube-shaped tip end. At the lower end of the pipe, about 0,5 m, drill up 10 – 15 holes from 5 to 8 mm in a chaotic manner. During the hot season in the earthing switch must be introduced to maintain the saline solution is normal spreading resistance.

Grounding in apartment

Grounding in apartment

grounding apartments

Can be grounded independently and his apartment. To 1997 Year in apartment buildings electricity was conducted according to the principle earthed neutral. However, over time it became clear, what ground does not cope with the increased saturation of modern houses large appliances, as the neutral current - it is electrical interference.

Therefore, in homes, were built after 1997 of the year, comprising administering ground loop with door-breeding protective conductor. If there is no, it is necessary to install a residual current device, or vanishing. The essence of the device is reduced to, that ground wire down from the floor plate to the earthing contacts earthing-pin. While the device itself can be as three, and biphasic, and work on the principle of differential relay.

Anyway, whatever type of ground is chosen, it is necessary to arrange in accordance with all rules and safety standards and in consultation with relevant organizations.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Самостоятельное устройство заземления

Заземление и его виды

Устройство заземления

Устройство заземления

Современный быт невозможно представить без разнообразных электроприборов, которые значительно облегчают нашу жизнь и делают ее комфортнее. Однако это возможно лишь при условии правильного заземления всех электрических проборов в квартире или частном доме.  Безусловно, проведение соответствующих работ возлагается на специальные организации, которые выставляют довольно высокие счета за свои услуги. Поэтому в целях экономии вполне возможно выполнить самостоятельное устройство заземления и быть уверенным в безопасности своей жизни.

При проведении работ такого плана нужно обязательно руководствоваться следующими документами:

  •    Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБЭ);
  •    Правилами устройства электроустановок потребителей (ПУЭ);
  •    Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭ).

При правильно сделанном заземлении и сопротивлении  тока, не превышающем 4 Ом, у проверяющих инстанций не возникнет никаких вопросов к самостоятельной организации заземления. Однако нужно иметь в виду, что при возникновении аварии в этом случае речь о возмещении ущерба будет абсолютно неправомерна. Ущерб, причиненный аварией, будет возмещен владельцу имущества соответствующими организациями при условии наличия проекта работы, актов его выполнения, приемки и ввода в эксплуатацию.

Решив самостоятельно заземлить электроприборы, предварительно стоит разграничить для себя понятия защитного и рабочего заземления. Суть защитного заземления состоит в защите потребителей от электрического шока, а бытовых приборов – от повреждения при возникновении аварийной ситуации. Если в наличии есть молниеотвод – то защита гарантирована и от последствий при ударе молнией.

Если неприятность все же произошла, то роль защитного заземления вполне способно выполнить рабочее. Для постоянных целей рабочее заземление используется только в промышленности. Чтобы заземлить домашнюю бытовую технику, будет достаточно установить евророзетку. Однако такие объекты, как стиральная машина, СВЧ-печь, индукционная плита и даже обычный компьютер, лучше заземлить наглухо в силу их работы в трудных условиях.

Особенности заземлителя

Также при устройстве заземления своими силами следует знать о том, что такое заземлитель и из каких частей он состоит. Заземлитель – это укрепленный в земле металлический проводник. Особенности выбора и расположения заземлителя:

  •     оптимальная длина заземлителя – от 2 до 3 м;

    Заземление в частном доме своими руками

    Заземление в частном доме своими руками

  •    примерно 0,5 м от всей длины заземлителя необходимо углубить ниже уровня промерзания грунта в районах с холодным зимним сезоном;
  •    в районах с теплой зимой, когда температура воздуха не опускается ниже 0˚С,  — 0,5 м длины заземлителя следует вкопать ниже уровня просыхания, то есть в том слое почвы, который имеет стабильную влажность;
  •    расстояние между несколькими заземлителями, установленными в грунте, может составлять до 1,2 м, исключая зону вечной мерзлоты.

При наличии нескольких заземлителей их верхние концы соединяются при помощи металлосвязи – сварной металлической конструкции, которая заводится в дом как шина заземления. Таких шин может располагаться в доме несколько штук, причем одна из шин должна работать на заземление вводно-распределительного устройства. Заземлители и металлосвязь вместе образуют единый жесткий контур заземления.

Самостоятельное устройство заземления предполагает также наличие знаний о том, что сопротивление металлосвязи дожно быть не более 0,1 Ом и заземлителей лучше всего устанавливать несколько, потому что земля является нелинейным проводником, чье сопротивление в большой степени зависит от напряжения и площади заземлителя.

Важно учитывать и тот факт, что категорически запрещается Правилами устройства электроустановок потребителей заземлять электроустановки следующим образом:

  •    на любой трубопровод, в том числе и водяную трубу;
  •    последовательным способом;
  •    подключать более 1 заземляющего проводника на одну контактную площадку  шины заземления.

Заземление частного дома

Устраивая заземление объектов в дачном доме, нужно позаботиться об установке молниеотвода. Это очень необходимый объект, так как зачастую дачные постройки возводятся из легковоспламеняющихся материалов, а трубопроводы прокладываются на недостаточной глубине.

Чтобы устроить правильное заземление частного дома, контур заземления можно сделать по-разному, главное – учитывать особенности строений и свойства грунта. Самый оптимальный материал для самостоятельного изготовления заземлителя – труба со сплющенным в форме острия концом. На нижнем конце трубы, примерно на 0,5 м, высверливают до 10 – 15 отверстий диаметром от 5 до 8 мм в хаотичном порядке. В жаркие сезоны в этот заземлитель надо вводить соляной раствор для поддержания в норме сопротивления растекания.

Заземление в квартире

Заземление в квартире

Заземление квартиры

Заземлить самостоятельно можно и свою квартиру. До 1997 года в многоквартирных домах электроснабжение проводилось по принципу глухозаземленной нейтрали. Однако с течением времени выяснилось, что такое заземление уже не справляется с возросшей насыщенностью домов современными мощными электроприборами, так как ток нейтрали – это уже электропомеха.

Поэтому в домах, возведенных после 1997 года, предусмотрено введение контура заземления с поквартирным разведением защитного проводника. Если такового нет, то необходимо установить устройство защитного отключения, или зануления. Суть этого устройства сводится к тому, что заземляющий проводник подводят от этажного щитка к заземляющим контактам евророзетки.  При этом само устройство может быть как трех-, так и двухфазным, а работать по принципу дифференциального реле.

В любом случае, какой бы вид заземления ни был выбран, его следует устраивать в соответствии со всеми правилами и нормами безопасности и по согласованию с соответствующими организациями.

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *