How to choose elekrolobzik - handyman tips

For wood from ancient times used a variety of tools. Modern industry supplies the market more sophisticated models of woodworking equipment, among which a special place instruments for curly and accurate processing of wood.

These include electric jigsaws, is a modified version of the manual tool, who knows in school lessons work.

Jigsaw is used to working with wood, nonferrous and ferrous metals, ceramic tiles, various types of stone and glass. The tool is widely used for performing shaped articles of complex configuration and high.

Its scope is quite broad, since it is an indispensable tool for carpenters, furniture designers, masters, working with drywall and wood. With regard to its use in the home, the, often we buy jigsaws during the overhaul of an apartment or building a country house.

types of Jigsaw

With regard to classification, there are two types of Jigsaw: professional and consumer, i.e, home use. Tool for professionals is more power (no less 580 W), while the power of appliances does not exceed 350 W.

For comparison, an example, which is directly related to the technical possibilities of the instrument for different purposes. Household jigsaws are used for cutting up thick wooden blanks 5 cm, metal - 2,3 cm.

In the same time, for industrial use tool capable of cutting product, thickness reaches: tree - 13,5 cm, metal - from 1 to 2 cm. Design features allow electrical fret saw to saw a hole radius, exceeding 15 mm.

jigsaws

jigsaws

By type of model buildings are divided into tools, provided with a handle in the form of staples and a mushroom. To judge the merits and demerits of these forms is quite difficult, because everything depends on the preferences of the owner.
And last, wherein there is a difference between professional and consumer models - is the way the saw attachment: Phillips shank, smooth, and the shank, having a mounting hole. If you buy a jigsaw for home use, should be considered, that the most widely used is the latter two.

tool apparatus

The standard construction consists of an electric jigsaw:

  • motor;
  • electronic control unit;
  • reducer;
  • reference platform, serving as a support during operation (its inclination angle is adjustable depending on the angle of cut);
  • mechanism for adjusting the pendulum motion;
  • stock;
  • the support roller;
  • fixtures for quick change of saws.

In household current or battery may be used as a power source. The actuator is an electric motor, the rotation of which is transmitted through the gearbox to the special gear, fitted with a rod. In the end,, rotational movement is converted into a reciprocating. The saw is fixed directly to the rod.

Technical specifications

Capacity and weight

Power rating range from Jigsaw 400 to 750 W, which has a significant influence on the cutting depth. Normally, this parameter is specified in the passport data. Many experts do not recommend to buy for domestic use of high power devices (but, so, and heavy weight), because at home plays a big role compactness and mobility tools.

As experience has shown, Yourselfers best use models weighing up 2 kg. The easiest jigsaws weigh no more 1 kg, industrial and weight can exceed 3 kg.

The speed of

Most models of the leading manufacturers working in the range of 400 to 3500 oscillations per minute. Besides, tools can be equipped with various systems of adjusting the frequency of the reciprocating motion: the speed limit is set before the beginning or in the process. The selection criterion is the nature of the processed material.

saw the course

Using the tool pendulum mechanism makes it possible to move the saw at the same time the spirit of planes (back and forth, as well as up and down). As stated in the instructions, which is attached to the instrument, pendulum action is most effective, only in straight cutting. In the case of curved cuts, there is a possibility of damage fabric.

Additional features and accessories

Purification and cooling of the tool

Several models of electric jigsaws are equipped with efficient removal of waste and air cooling the electric motor. waste cleaning during operation is accomplished by redirecting the airflow emanating from the fan.

In the first case the chips blown out from under saws, second, after changing the direction of air flow sucked through the waste conduit to a portable dust collector.

Special clamp for fast change of cloths

This device gives the opportunity to replace the blade without using an Allen key.

rotator

It allows you to set the saw at virtually any angle. Most often used for cutting small diameter holes.

angle sole fixation apparatus

The use of the locking device makes it possible to cut at an angle of 45 °. The adjustment can be carried out step by step (step by 5 to 15o).

Shape cutting wood

The special table can be used as an accessory to perform shape cutting, which is attached jig. In this case, do not move the tool during operation, a material with a guide for straight cutting.

How to work a jigsaw?

work jigsaw

jigsaws

When cross-cut setting necessary to firmly fix the edge line on the web. To make propyl at 45 ° first loosen the screws skis and put them at the right angle. After installing the screws clamp until it stops.

To cut a hole in the beginning need to

material to draw a circle. After that, make a hole in it, into which the jigsaw blade and is drawn by the line of propyl.

During cutting plexiglass, polystyrene, stainless steel to prevent accelerated wear of the saw should use additional cooling means (aqueous soap solution, running water or engine oil).

For cutting and plastic thin sheet metal jigsaws recommended to use a frequency of motion of at least the web 1000 oscillations per minute.
It should be remembered, that the low-speed tool requires more frequent stops, that it is necessary to cool the motor.

Choosing saws

The main selection criteria - blade length must always be larger than the thickness of the workpiece, i.e, the edge should extend beyond the lower edge of the material. Otherwise, the beating of the stock will be, that may cause damage to the tool.
For clean cutting of wood, it is desirable to use a saw with fine teeth. If you want to speed up the work, in this case the chain saw should be used with a larger tooth.

Curly wire cutting saws narrow, whose teeth are quite small. and metal cutting performed by special plexiglass webs with very small teeth.

Maintenance of tools and safety rules

Care cutting tool is regular cleaning working parts and moving parts Lubricant. For this purpose, oil, which is recommended by the manufacturer. When working with the tool should strictly adhere to the safety instructions, concerning the treatment of the power tool.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Как выбрать элекролобзик – советы домашнему мастеру

Для обработки древесины издревле использовались самые разнообразные приспособления. Современная промышленность снабжает рынок все более совершенными моделями деревообрабатывающего оборудования, среди которого особое место занимают инструменты для фигурной и точной обработки изделий из древесины.

К ним относятся электрические лобзики, представляющие собой модифицированный вариант ручного инструмента, который знаком по школьным урокам труда.

Электролобзик применяют для работы с деревом, цветными и черными металлами, керамической плиткой, различными видами камня и стекла. Инструмент широко используется для выполнения изделий фигурной и особо сложной конфигурации.

Сфера его применения довольно широка, поскольку он является незаменимым инструментом столяров-оформителей мебели, мастеров, работающих с гипсокартоном и деревом. Что касается его использования в домашних условиях, то, чаще всего мы покупаем электролобзик во время проведения капитального ремонта квартиры или строительства дачного домика.

Виды электролобзиков

Что касается классификации, то существует два вида электролобзиков: для профессионального и бытового, то есть, домашнего использования. Инструмент для профессионалов отличается большей мощностью (не менее 580 Вт), в то время как мощность бытовых приборов не превышает 350 Вт.

Для сравнения можно привести пример, который непосредственно касается технических возможностей инструмента различного назначения. Бытовые электролобзики используют для распила деревянных заготовок толщиной до 5 см, металлических – 2,3 см.

В то же время, инструмент для промышленного использования способен разрезать изделия, толщина которых достигает: дерево – 13,5 см, металл – от 1 до 2 см. Особенности конструкции электрического лобзика позволяют пропилить отверстие радиус, которого превышает 15 мм.

Электролобзик

Электролобзик

По типу корпусов модели подразделяют на инструменты, снабженные рукояткой в виде скобы и в форме гриба. Судить о достоинствах и недостатках данных форм достаточно сложно, поскольку все зависит от предпочтений владельца.
И последнее, в чем существует различие между профессиональными и бытовыми моделями – это способ крепления пилы: с крестообразным хвостовиком, гладким, а также хвостовиком, имеющим крепежное отверстие. Если покупаем электролобзик для домашнего использования, следует учитывать, что наибольшее распространение получили именно два последних вида.

Устройство инструмента

Стандартная конструкция электрического лобзика состоит из:

  •      электродвигателя;
  •      электронного блока управления;
  •      редуктора;
  •      опорной платформы, служащей опорой во время работы (ее угол наклона регулируется в зависимости от угла пропила);
  •      механизма для регулировки маятникового хода;
  •      штока;
  •      опорного ролика;
  •      приспособления для быстрой смены пилы.

В качестве источника питания может быть использована бытовая электросеть или аккумуляторная батарея. Приводом служит электрический двигатель, вращение которого через редуктор передается на специальную шестерню, снабженную штоком. В конечном итоге, вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное. Пила фиксируется непосредственно к штоку.

Технические параметры

Мощность и вес

Показатель мощности электролобзиков колеблется от 400 до 750 Вт, что оказывает существенное влияние на глубину пропила. Обычно этот параметр указывается в паспортных данных. Многие специалисты не рекомендуют покупать для бытовых нужд приборы высокой мощности (а, значит, и большого веса), поскольку в домашних условиях большую роль играет компактность и мобильность инструмента.

Как показала практика, в домашней мастерской лучше всего использовать модели весом до 2 кг. Самые легкие электролобзики весят не более 1 кг, а вес промышленных может превышать 3 кг.

Скорость работы

Большинство моделей ведущих производителей работают в диапазоне от 400 до 3500 колебаний в минуту. Кроме того, инструменты могут быть снабжены различными системами регулировки частоты возвратно-поступательного  движения: скоростной режим устанавливается перед началом или в процессе работы.  Критерием выбора служит характер обрабатываемого материала.

Ход пилы

Использование в инструменте маятникового механизма дает возможность двигаться пиле одновременно в дух плоскостях (вперед-назад, а так же вверх-вниз). Как сказано в инструкции, которая прилагается к инструменту, маятниковое движение наиболее эффективно, лишь в процессе прямолинейной резки. В случае выполнения фигурных пропилов, существует вероятность повреждения полотна.

Дополнительные функции и приспособления

Очистка и охлаждение инструмента

Ряд моделей электрических лобзиков оснащены системой эффективного удаления отходов и воздушного охлаждения электрического двигателя. Уборка отходов во время работы осуществляется путем перенаправления воздушного потока исходящего от вентилятора.

В первом случае стружка сдувается из-под пилы, во втором, после изменения направления движения воздуха мусор всасывается через патрубок в портативный пылесборник.

Специальный зажим для быстрой смены полотен

Данное приспособление дает возможность провести замену полотна без использования шестигранного ключа.

Поворотное устройство

Позволяет установить пилу практически под любым углом. Чаще всего используется для вырезки отверстий малого диаметра.

Устройство фиксации угла подошвы

Использование фиксирующего устройства позволяет вести резку под углом до 45о. Регулировка может осуществляться пошагового (шаг от 5 до 15о).

Фигурная резка по дереву

В качестве дополнительного приспособления для выполнения фигурной резки может использоваться специальный столик, на котором крепится лобзик. В этом случае во время работы передвигают не инструмент, а материал с направляющей для прямолинейно резки.

Как работать лобзиком?

Работа электролобзиком

Электролобзик

При поперечном обрезе кромки необходимо прочно зафиксировать линейку на полотне. Для того чтобы сделать пропил под углом 45о вначале следует ослабить крепежные винты лыжи и выставить их под нужным углом. После установки винты зажимают до упора.

Чтобы вырезать отверстие требуется вначале на

материале начертить окружность. После этого внутри нее делают отверстие, в которое вводится полотно электролобзика и делается пропил по начерченной линии.

Во время резки оргстекла, полистирола, нержавеющей стали для предотвращения ускоренного износа пилы следует использовать дополнительные средства охлаждения (водный раствор мыла, проточную воду или машинное масло).

Для резки пластика и тонкого листового металла рекомендуется использовать электролобзики с частотой движения полотна не менее 1000 колебаний в минуту.
Следует помнить, что низкоскоростной инструмент требует более частых остановок, что необходимо для охлаждения электродвигателя.

Выбор пилы

Основной критерий выбора – длина пилы всегда должна быть больше толщины заготовки, то есть, ее край должен выступать за нижний край материала. В противном случае будет происходить биение штока, что может привести к поломке инструмента.
Для чистого пропила  древесины желательно использовать пилы с мелкими зубьями. Если требуется ускорить работу, то в этом случае следует применять пилу с более крупным зубом.

Фигурную резку проводят узкими пилами, у которых зубья довольно мелкие. Резку металла и оргстекла осуществляют специальными полотнами с очень мелкими зубьями.

Технический уход за инструментом и правила безопасности

Уход за режущим инструментом заключается в регулярной очистке рабочих органов и смазке движущихся узлов. Для этого используется масло, которое рекомендовано изготовителем. При работе с инструментом следует строго придерживаться инструкций техники безопасности, касающиеся обращения с электроинструментом.

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *