All of ouzo

What is an RCD

What is an RCD

What is an RCD

RCD - protective device blackouts, which has to be in every room, and each time the power supply network according to the rules of safety. Thanks to this device at one time is not one human life was saved, because the system is able to turn off the electricity crisis and dangerous situations.

The main function of the trip device is to interrupt current supply to the supply circuit when a maximum index in the current network (this quantity sensor reads a special RCD). This is for the RCD emergency. At the time of the RCD is actively used as Protection Improvement of electric mechanisms and ignition.

And at the same time, RCD incorrectly matched or set assuming the slightest error carries a major risk for both the premises, and for human life. And in order, RCD to fully justify their electrical safety it is necessary to choose the right features and the right to establish.

RCD types

RCD types

RCD types

In order to properly determine the necessary for you RCDs, you must know the types of. So today there are several types of devices:

  • The RCD marked E (Capacitor)
  • The RCD marked D (differential device)
  • RCD – DM
  • The RCD marked DE

The first type of RCD (capacitive) It is the optimal one for his use in dwellings, since such device is triggered only by direct contact with human current phase. In this case, the RCD operates on the principle of the relay and immediately turns off the electricity supply. In this way, even naughty kid, who shove a finger in the socket, It does not feel absolutely nothing.

But the RCD - E has its drawbacks. Such a device is very sensitive to all kinds of interference from outside.
RCD - D is a differential device, which means "device, responsive to the difference between the current values ​​". In this case, the tripping device is activated, if somewhere - then the current takes longer, and comes less. So RCD responds to the difference in performance disconnecting electrical circuit.

But the main feature of the differential trip device is, that all conductors, who do not give power to the recipient, obliged to pass only through the RCD. Otherwise the device will often trigger false.
RCD - DM is now the most sought-after and popular device domestic purposes. After long and hard work engineers have calculated the optimum value of the difference current balance, equal to 30mA.

Each unit is equipped with a mark DM special button "test", which allows you to scan your device for its performance. Also, the device has a restart button in case of RCD trip.
RCD - DE is most universal device. Among the advantages of such a device can distinguish its small size and the ability to be mounted directly into the wall socket. This RCD has a special sensor, which distinguishes the current flow difference. RCD - DE equipped with high sensitivity to the current difference indicators, which means, that the circuit breaking occurs instantaneously.

But such devices are available and cons: the high cost and occasional malfunctions (like any electronics).

The correct choice of the RCD

In order to choose the best option RCD, you need to decide on some of its parameters, and maybe that your wiring.
So, the main ones:

  • Buy the unit complete with a gun or without it. Where takes place wiring TN-C, it is appropriate to buy RCD with a gun. If wiring TN-C-S, there will be more relevant Emergency circuit breakers.
  • To correctly calculate the overload current. In this you can help workers' organizations, that serves your building.
  • To determine the original current value for your ouzo. Usually, for its index is considered an indicator of the current cut-off increased by one step.
  • To set the amount of leakage current, which will be considered as unacceptable and, respectively, I will have to start the work of the RCD.

The connection of ouzo in your room

Podklyuchenie OUZO

Podklyuchenie OUZO

Install disconnect device in the room, where there is a grounding and a relatively new wiring is better closer to putting himself right behind the counter or machine. If the building is old and there is no ground, then remember, that put the device in such circumstances, the best ever in a cascaded manner, separately or in general on every dangerous in terms of leakage current point.

And it is worth remembering, when installing the RCD wiring without grounding better to create all the conductors of all points of the power supply only to the input terminal, which is a neutral terminal RCD, and only the most concise way.

Total

If you prefer a stationary RCD, then when it is activated, you can very easily find a faulty power point. To do this, turn off all devices on the network after tripping RCDs. To begin you must switch from the RCD. If knocks, so, on the device leaked. If not included, RCD in need of repair.

In each house the best option RCD must be installed. It is worth remembering, that very often the electrical leakage current sources become usual household appliances. In order to avoid such trouble, enough space to equip all rosettes with leakage current sensors, which will be triggered.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Все про УЗО

 Что такое УЗО

Что такое УЗО

Что такое УЗО

УЗО – устройство защитного отключения электроэнергии, которое обязано быть в каждом помещении, и при каждой сети электроснабжения соответственно правилам безопасности. Благодаря данному устройству в свое время была спасена не одна человеческая жизнь, поскольку система способна отключить подачу электроэнергии в кризисных и опасных ситуациях.

Главной функцией отключающего устройства является прерывание подачи тока в цепи электропитания при возникновении максимального показателя тока в сети (эту величину считывает специальный датчик УЗО). Это и является для УЗО аварийной ситуацией. В свое время УЗО активно  применялись именно как защита электромеханизмов и помещений от воспламенения.

И в то же время, неверно подобранное УЗО или установленное с допущением малейшей ошибки несет в себе немалую опасность как для самого помещения, так и для человеческой жизни. А для того, чтобы УЗО полностью оправдало свои электробезопасные функции его необходимо правильно подобрать и верно установить.

Виды УЗО

Виды УЗО

Виды УЗО

Для того чтобы правильно определиться с необходимым именно вам УЗО, необходимо знать его виды. Так сегодня различают несколько видов устройств:

  •  УЗО с пометкой Е (емкостное)
  •  УЗО с пометкой Д (дифференциальное устройство)
  •  УЗО – ДМ
  •  УЗО с маркировкой ДЕ

Первый вид УЗО (емкостный) является оптимальным вариантом для применения его в жилых помещениях, поскольку срабатывает такое устройство лишь при прямом контакте человека с фазой тока. В этом случае УЗО работает по принципу реле и сразу отключает подачу электроэнергии. Таким образом, даже расшалившийся малыш, который засунет пальчик в розетку, не почувствует абсолютно ничего.

Но у УЗО – Е есть и недостатки. Такое устройство очень чутко реагирует на всевозможные помехи извне.
УЗО – Д является дифференциальным устройством, что означает «устройство, реагирующее на разность величин тока». В этом случае отключающее устройство срабатывает, если где – то тока уходит больше, а приходит меньше. Так УЗО реагирует на различие показателей отключением электроцепи.

Но главная особенность дифференциального отключающего устройства в том, что все проводники, которые не отдают мощность получателю, обязаны протекать только через УЗО. В противном случае устройство будет часто срабатывать ложно.
УЗО – ДМ является сегодня самым востребованным и популярным устройством бытового назначения. После долгих и упорных трудов инженеры вычислили оптимальную величину разности баланса тока, равную 30мА.

Каждое устройство с пометкой ДМ оснащено специальной кнопкой «тест», которая позволяет проверить устройство на эффективность его работы. Также устройство имеет кнопку повторного включения на случай срабатывания УЗО.
УЗО – ДЕ является самым универсальным устройством. Среди достоинств такого аппарата можно выделить его малый размер и возможность быть вмонтированным непосредственно в розетку. В таком УЗО имеется специальный датчик, который различает разность потока токов. УЗО – ДЕ оснащено высокой чувствительностью к показателям разности токов, а это значит, что размыкание цепи происходит мгновенно.

Но у такого устройства имеются и минусы: высокая стоимость и периодические сбои в работе (как и у любой электроники).

Правильный выбор УЗО

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант УЗО, вам необходимо определиться с некоторыми его параметрами и возможностями именно вашей проводки.
Так, основные из них:

  •  Купить устройство в комплекте с автоматом или без него. Там где имеет место быть проводка TN-C, уместнее будет приобрести УЗО с автоматом. А если проводка TN-C-S, то здесь актуальнее будет дифавтомат.
  •  Правильно рассчитать перегрузку тока. В этом вам могут помочь работники организации, которая обслуживает ваше здание.
  •  Определить рабочую величину тока для вашего УЗО. Как правило, за ее показатель считается показатель тока отсечки увеличенный на одну ступень.
  •  Установить величину утечки тока, которая будет считаться неприемлемой и, соответственно, должна будет запускать работу УЗО.

 Подключение УЗО в вашем помещении

Подключение УЗО

Подключение УЗО

Устанавливать отключающее устройство в помещении, где есть заземление и проводка сравнительно новая лучше все ближе к вводу сразу за самим счетчиком или автоматом. Если же здание старое и заземление отсутствует, то помните, что ставить устройства в таких условиях лучше всего либо в каскадном порядке, либо вообще отдельно на каждую опасную в плане утечки тока точку.

И стоит помнить, что при установке УЗО на проводку без заземления лучше всего заводить все проводники всех точек электропитания только на клемму входную, которая является нулевой клеммой УЗО, и только самым кратким путем.

Итог

Если вы предпочли стационарное УЗО, то при его срабатывании можно очень легко найти неисправную точку электропитания. Для этого необходимо отключить все приборы от сети после срабатывания УЗО. Начинать включение необходимо с самого УЗО. Если выбивает, значит, утечка в самом аппарате. Если не включается, УЗО требует ремонта.

В каждом доме должен быть установлен оптимальный вариант УЗО. Стоит помнить, что очень часто источниками утечки электрического тока становятся обычные бытовые приборы. Для того чтобы избегать подобных неприятностей, достаточно оснастить все помещение розетками с датчиками утечки тока, которые и будут срабатывать.

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *