Making profilegiba and bending tool with their own hands

Requirements for the bent pipe

There, where you need to bring a variety of communication or to build a pipeline for other purposes, required curved pipes of different diameters. To create the desired configuration of bends in the pipe industry and home use special equipment - the so-called profile- and benders. any owner, who knows how to handle the tools, fully able to implement the production profilegiba and tube bender with his own hands. Principle of operation these mechanisms are the same due to the fact, that the pipes are varieties of profiles.

Bender in the work

Bender in the work

However, before, how to start manufacturing profilegiba and bending tool with their own hands, it is important to get acquainted with some features of profiles and pipes.

Requirements for manufacturing bending profiles and pipes with wall width to 2 mm:

  • for pipe with wall thickness up to 2 mm and a diameter of 5 to 20 mm is the limit bending radius 4 its diameter;
  • for the same thickness of the walls, but a diameter in the range of 20 – 35 mm bending radius is already 5 diameters;
  • for the same wall thickness and diameter over 35 mm, tube or profile curving smoking. In this case it will be necessary to make the sectional bending.

Requirements formed by bending profiles and pipes with wall thickness greater than 2 mm:

  • for pipe with wall thickness over 2 mm and a diameter 35 mm bending radius should be equal to 3 diameter;
  • if the same width of the wall and the diameter is in the range from 35 to 60 mm is considered the optimum bend radius equal to 4 diameter;
  • for pipe with the same width of the wall and diameter 60 – 140 mm bending radius is not less than 5 pipe diameters;
  • if the pipe diameter exceeds 140 mm, its bending in any case is not recommended. Bending is made sectional.

Also not subject to bending with the help of propelyene and bending particularly thick-walled and especially thin-walled tubes. These calculations are suitable for working with pipes of steel, brass, titanium, copper and plastic. If you have to do the bending of aluminum pipe, the unit deflection radius, from the data values ​​incremented by 1, and to Dural, steel and chrome plated steel pipes - by 2.

Having established the parameters of tube, which must be subjected to bending, you can proceed to the design and manufacture of self-bending machine. It should be remembered, that the pressure profile on the formation of the bend should fall on its solid or convex side. Otherwise, the opposite side of the profile will gather in the folds.

Classification bending equipment

The profile bender with his own hands

The profile bender with his own hands

When planning independent production profilegiba and tube bender, should know, what kinds of equipment is divided. Bending machines of nonindustrial purpose, depending on the classification parameters are divided into the following types:

In accordance with the method of bending pipes

  • the bowing pattern;
  • squeezing;
  • pressing;
  • rolling;
  • the run of the lodgement.

The nature of mobility

  • stationary - must be installed on a solid, stable support;
  • portable - installed in any location due to the fact, that reaction does not occur on a support;
  • wearable - suggest the possibility of using suspended due to lack of recoil.

Features profilegiba fabrication and bending tool with their own hands

For proper manufacturing profeligibochnogo or pipe bending machine with his own hands must be exactly on the bending effort find the dimensions of the frame parts. Usually, frame is made of steel, and structural. Need to know, what:

  • the thickness of the metal parts of the bed no less 1/6 tube diameter, be bent;
  • diameter of rollers – not less 3 diameter pipe under bending rental, using other means - not less than the allowable radius;
  • shelf area, which will be made bed, must be chosen so, to be equal 3 pipe diameters, a channel shelf had not less than 2 diameters.

Methods of forming bends

Methods for bending pipes

Methods for bending pipes

Formation of bends can be done in different ways:. Each of them has its own characteristics. The formation of the bend by bending template is performed using a very simple bow-shaped bending. For its production need: a round piece of wood, rope, two solid rod, wire hook and calcined clean sand.

The essence of this method: sand packed tightly into a tube, obstukivaya it for better shrinkage hammer, and fasten rope strong rods. From the thus bent pipe sand take out using a wire hook. A significant drawback of this method: it is impossible to achieve perfect accuracy, as tangent vectors efforts directed toward the axis of the tube during bending.

The method of extruding is pressed without a matrix, with a punch. The matrix is a rigid support at the ends of the bend, submitted by rollers or swivel boots. In this case, the vector force perpendicular to the bent pipe. These curves are obtained perfectly accurate.

The above press profilegib made using the bench screw, used brake drum, pulley halves. Homemade machine looks like: in the grip of bore holes, they cut thread bolts and fix with a punch and a matrix. Bent place compress in a Vice – this is the essence of the method of pressing.

rolling process, as a way of bending the pipe - rather complicated at home. made yourself, this equipment works as follows:: desired location tube is pulled between the support rollers and the rotary punch. Such work is best done together: one follows the broaching, other regulatory and filing bevel.

For typical pipe bending roller combination bending and rolling. This way you can get good accuracy and productivity provided exclusively bending pipes, since somnet profile due to uneven pressure on the surface of the punch, and metal flow waves. It will also need to make great efforts and to have a certain skill work.

Given all these features, you can quite simply from the material at hand to build their own profilegib and tube bender.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Изготовление профилегиба и трубогиба своими руками

Требования к изгибаемым трубам

Там, где нужно подвести различные коммуникации или соорудить трубопровод для  иных целей, необходимы изогнутые трубы различного диаметра. Для создания нужных конфигураций изгибов труб в промышленности и домашних условиях применяется специальное оборудование – так называемые профиле- и трубогибы. Любому хозяину, умеющему обращаться с инструментами, вполне по силам осуществить изготовление профилегиба и трубогиба своими руками. Принцип работы этих механизмов одинаков в силу того, что трубы являются разновидностями профилей.

Трубогиб в работе

Трубогиб в работе

Однако до того, как приступить к изготовлению профилегиба и трубогиба своими руками, важно ознакомиться с некоторыми особенностями профилей и труб.

Требования к изготовляемым изгибам профилей и труб с шириной стенки до 2 мм:

  •      для трубы с толщиной стенки до 2 мм и диаметром от 5 до 20 мм предельный радиус изгиба равен 4 ее   диаметрам;
  •      при такой же толщине стенок, но диаметре в диапазоне 20 — 35 мм радиус изгиба будет уже 5 диаметров;
  •      при аналогичной толщине стенок и диаметре свыше  35 мм, трубу или профиль изгибать запрещено. В этом  случае необходимо будет изготовить секционный изгиб.

Требования к формируемым изгибам профилей и труб с толщиной стенки более 2 мм:

  •      для трубы с толщиной стенки свыше 2 мм и диаметром до 35 мм радиус изгиба должен быть равен 3 диаметрам;
  •     при этой же ширине стенки и диаметре уже в диапазоне от 35 до 60 мм оптимальный радиус изгиба считается равным 4 диаметрам;
  •      для трубы с аналогичной шириной стенки и диаметром 60 – 140 мм радиус изгиба составляет не менее 5 диаметров трубы;
  •      если труба в диаметре превышает 140 мм, ее гнуть ни в коем случае не рекомендуется. Изгиб же изготавливается секционный.

Также не подлежат изгибанию с помощью профелигиба и трубогиба особо толстостенные и особо тонкостенные трубы.  Данные расчеты подходят для работы с трубами стальными, латунными, титановыми, медными и металлопластиковыми.  Если предстоит сделать изгиб трубы алюминиевой, то единицу радиуса прогиба, исходя из данных значений увеличивают на 1, а для дюралевых, стальных хромированных и стальных никелированных труб – на 2.

Выяснив параметры трубы, которую необходимо подвергнуть изгибанию, можно приступить к проектированию и самостоятельному изготовлению гибочного станка. Нужно учесть, что нажим на профиль при формировании изгиба должен приходиться на его сплошную или выпуклую сторону. В противном случае противоположная сторона профиля станет собираться в складки.

Классификация гибочного оборудования

Профильный трубогиб своими руками

Профильный трубогиб своими руками

Планируя самостоятельное изготовление профилегиба и трубогиба, следует знать, на какие виды подразделяется это оборудование. Гибочные станки непромышленного назначения в зависимости от параметров классификации разделяются на следующие виды:

В соответствии со способом изгибания труб

  •           выгибание по шаблону;
  •           выдавливание;
  •           прессование;
  •           прокатка;
  •           обкатка по ложементу.

  По характеру мобильности

  • стационарные – необходимо устанавливать на прочную, устойчивую опору;
  • переносные – устанавливаются в любом месте вследствие того, что не происходит реакции на опору;
  • носимые – предполагают возможность использования на весу из-за отсутствия отдачи.

Особенности изготовления профилегиба и трубогиба своими руками

Для правильного изготовления профелигибочного или трубогибочного станка своими руками необходимо точно по усилию изгибания подобрать размеры всех деталей станины. Как правило, станина изготавливается из стали, причем конструкционной. Нужно знать, что:

  •     толщина металлических деталей станины  — не меньше 1/6 диаметра трубы, подлежащей изгибанию;
  •     диаметр роликов   — не меньше 3 диаметров трубы при изгибании прокатом, при использовании иных способов – не меньше допустимого радиуса;
  •     полки уголка, из которого будет изготовлена  станина, нужно подбирать так, чтобы они были равны 3 диаметрам трубы, а швеллер имел полку не меньше 2-х диаметров.

Способы формирования изгибов

Способы гибки труб

Способы гибки труб

Формирование изгибов можно делать разными способами:. Каждый из них имеет свои особенности. Формирование изгиба путем шаблонного выгибания проводится при помощи самого простого лучкового трубогиба.   Для его изготовления нужны: круглая деревяшка, веревка, два прочных прута, проволочный крючок и прокаленный чистый песок.

Суть этого способа: песок плотно набивают в трубу, обстукивая ее для лучшей усадки молотком, и закручивают веревку прочными прутьями. Из согнутой таким образом трубы песок достают при помощи проволочного крюка. Существенный недостаток этого способа: невозможно достичь идеальной точности, поскольку касательная векторов усилий направлена к оси трубы в процессе гнутья.

Способ выдавливания  — это прессовка без матрицы, с  пуансоном. Матрица  — это жесткие опоры по концам изгиба, представленные  роликами или поворотными башмаками. В этом случае вектор усилия перпендикулярен изгибаемой трубе. Такие изгибы получаются идеально точными.

Прессовочный профилегиб изготавливается при помощи слесарных тисков, использованного тормозного барабана, половинки шкива. Самодельный станок выглядит так: в тисках проделывают отверстия, в них нарезают резьбу и закрепляют болтами пуансон и матрицу.  Изгибаемое место сдавливают тисками – в этом состоит суть способа прессовки.

Способ прокатки, как способ гнутья трубы – довольно сложный в домашних условиях. Изготовленное самостоятельно, такое оборудование работает следующим образом: нужное место трубы протаскивается между опорными роликами и вращающимся пуансоном. Такую работу лучше делать вдвоем: один следит за протяжкой, другой регулирует скос и подачу.

Для роликовой гибки трубы характерно комбинирование выгибания и прокатки. Таким способом можно получить хорошую точность и производительность при условии гнутья исключительно труб, так как профиль сомнется вследствие неравномерного давление пуансона на поверхность, и металл потечет волнами. Также нужно будет прилагать значительные усилия и иметь определенный навык работы.

Учитывая все эти особенности, можно довольно просто из подручного материала самостоятельно соорудить профилегиб и трубогиб.

 

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *