What is DHCP?

Modern computer networks are divided into several types: global (VAN) and local (LAN). When you connect the computer to a network, it is automatically assigned an IP address, that helps identify virtually any device, which was connected to the network. But thanks to what is happening? The whole process is based on the concept of DHCP.

principle, DHCP

What is DHCP?

What is DHCP?

This abbreviation is usually denoted by Dynamic Host Configuration Protocol, i.e, host system is configured by connecting to a remote server. Currently the Protocol is supported by default for the most part operating systems and eliminates manual configuration of network settings for the connected computer.

DHCP is based on the use of "client-server" model. Mastering the basic foundations of the protocol can eliminate various problems, that can occur with the network. DHCP is used to obtain the desired configurations according to TCP / IP Protocol, outgoing from the primary server.

The list of required parameters, work to the Internet, includes:

  • DNS.
  • IP-address.
  • other information, which is necessary to connect to the network.

It is to receive it on the user's computer and serves as the protocol.
For a more complete understanding of, What is DHCP should be added, that its functioning is based on the principles of information exchange, used in this process.

In the different messages used by the protocol, such as: DHCPDISCOVER, DHCPOFFER, DHCPREQUEST and a number of other, which is a response to a client request to the server, or at the completion of the use of network address.

The entire protocol of the process consists of several steps, wherein, they are set by default. In the first stage when you start your computer, or connect it to the network is sending DHCPDISCOVER request. For this port 67 It uses UDP protocol.

After receiving the request the server sends back a message DHCPOFFER, contains the required configuration parameters, requested by the client. Besides, automatically filling in values of the MAC addresses in the CHADDR field. If you find a server in a completely different subnet, Relay agents are used, responsible for the delivery of the message. In this case, the transfer is carried out through port 68.

In the next stage, the client is formed DHCPREQUEST message, represents the response to a DHCPOFFER, at the same time indicated, All configuration parameters are taken they. During the passage of this stage, Customers come all the answers to his questions.

The next step is the final phase and helps to understand, What is DHCP. During its implementation, the server receives a DHCPREQUEST and responds with DHCPACK, which informs the client that, that he can use IP-address. This occurs after closing the network connection as configured.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Что такое DHCP?

Современные компьютерные сети подразделяются на несколько видов: глобальные (WAN) и локальные (LAN). При подключении компьютера к локальной сети ему автоматически присваивается IP адрес, что помогает идентифицироваться практически любое устройство, которое было подключено к сети. Но благодаря чему это происходит? Весь процесс основывается на концепции DHCP.

Принцип DHCP

Что такое DHCP?

Что такое DHCP?

Данной аббревиатурой принято обозначать протокол динамической настройки узла, то есть, настройки хоста путем подключения к удаленному серверу.  В настоящее время протокол поддерживается по умолчанию большей частью операционных систем и позволяет избавиться от ручной настройки параметров сети для подключаемого компьютера.

Работа DHCP основана на использовании модели «клиент-сервер». Освоение базовых основ протокола позволяет устранять различные проблемы, которые могут возникнуть с сетью. DHCP предназначен для получения требуемых конфигураций согласно протоколу TCP/IP, исходящих от основного сервера.

В перечень необходимых параметров, позволяющих работать в Интернет, входит:

  • DNS.
  • IP-адрес.
  • другая информация, которая необходима для подключения к сети.

Именно для ее получения на компьютер пользователя и служит данный протокол.
Для более полного понимания того, что такое DHCP следует добавить, что его функционирование основано на принципах обмена информацией, используемых в данном процессе.

В работе протокола используются различные сообщения, такие как: DHCPDISCOVER, DHCPOFFER, DHCPREQUEST и ряд других, которые представляют собой ответ на запрос клиента на сервер или при завершении использования сетевого адреса.

Весь процесс работы протокола состоит из нескольких шагов, при этом, все настройки выставлены по умолчанию. На первом этапе при загрузке компьютера или подключении его к сети осуществляется отправка запроса DHCPDISCOVER. Для этого через порт 67 используется протокол передачи UDP.

После получения запроса сервер отправляет в ответ сообщение DHCPOFFER, содержащий требуемые параметры конфигурации, которые запрашивает клиент. Кроме того, происходит автоматическое заполнение значения MAC — адреса в поле CHADDR. При нахождении сервера в совершенно другой подсети, используются агенты ретрансляции, отвечающие за доставку сообщения. В данном случае передача осуществляется через порт 68.

На следующем этапе клиентом формируется сообщение DHCPREQUEST, представляющее собой ответ на DHCPOFFER, при этом указывается, что им принимаются все параметры конфигурации. Во время прохождения данного этапа, клиенту приходят все ответы на его запросы.

Следующий шаг представляет собой завершающую фазу и позволяет понять, что такое DHCP. Во время ее осуществления, сервер получает DHCPREQUEST и отправляет в ответ DHCPACK, который информирует клиента о том, что он может использовать IP-адрес. После этого происходит завершающее подключение  к сети с настроенными параметрами.

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *