How to lower cholesterol - advice from doctors

What is cholesterolWhen the shortness of breath, decreased performance and other ailments, people are starting to think, how to lower cholesterol. Since the level of this compound is associated with a high risk of occurrence of different illnesses dangerous, so it is advisable to find out:

  • What is cholesterol,
  • how to monitor the cholesterol level,
  • what foods reduce cholesterol.

What is cholesterol?

Cholesterol - a natural lipophilic alcohol, contained in the cell membranes of almost all living organisms. This component is important for the functioning of the body, performing certain functions. For example, Cholesterol has been actively involved in the development of steroid hormones by the adrenal glands: estrogen, testosterone, cortisol and other. Cholesterol is considered to be a reliable protection for the red blood cells, which are affected by hemolytic agents.

In this way, the importance of cholesterol is not only in the synthesis of hormones. More 80% important functions is produced by the body. The remainder is accounted for by products, reduce or increase this substance in the blood. It is synthesized in the kidney, liver, intestine and adrenal gland.

ethnoscience

How to lower cholesterol know traditional medicine. Since the compound is not soluble in water, so it is in the body in the form of a soluble component - lipoprotein. This element is of several types:

  1. high density,
  2. low density,
  3. very low density,
  4. chylomicron.

For cholesterol lowering apply high and low density lipoproteins. The first type is considered "good", the second - a "bad".
The negative side of the latter species is due to low solubility of these components, that affects the stability of allocation of special crystals. The latter in turn form atherosclerotic plaques in blood vessels. It promotes the development of atherosclerosis. When, when the level of bad component above the norm, if possible heart attack or heart disease of different systems.

must be considered, what people, which are characterized by normal levels of LDL, They can also die from the above pathologies. Before buying products, cholesterol-lowering, it is recommended to make sure, that he really raised. specific symptoms, which characterize the existence of such a fact - no. In this case, doctors take into account some indirect signs:

  • excess weight,
  • adynamia,
  • violation vessels work,
  • dizziness,
  • poor hearing, etc..

How to lower cholesterol is determined by the physician in each case on an individual basis. At the same time doctors The accumulation of cholesterol in the human bodybased on the results of laboratory tests. Initially, the patient gives blood for analysis.
Anyway, There are a number of generally accepted indicators. For example, LPNP. Its level should not exceed 100 mg / dL. often up 130 mg / dL. doctors believe norm. The patient card is inserted in this amendment.
When a substantial increase, within 150-160 mg / dL, Cholesterol is required to reduce 130 mg / dL. Drug intervention is allowed in the case, if this figure is 190 mg / dL.

With regard to the rules of HDL, this indicator is measured as a percentage or numerical value. In the second case the level shall not be less than 1/5 of the total cholesterol level.

It should be noted, that when applying for medical assistance as a result of some discomfort, doctors prescribe medication to lower cholesterol is only through 2-3 of the month. Prior to this period, physicians use no medication.

Especially not medical treatment

Not medical method of lowering cholesterol is to avoid the patient from harmful habits - smoking, abuse of liquor. During this period, you need to lose weight. Comprehensive treatment will effectively solve the problem, how to lower cholesterol. To do this, the patient must clearly keep track of your daily diet, actively engaged in sport and recreation. The important point in this issue is a walk in the fresh air. Doctors do not recommend the immediate use special preparations. The patient must learn to be your diet properly.

Features of medical treatment

By reducing cholesterol in the blood is necessary to avoid stagnation of bile. This fact depends on the mode and power. An important condition is to monitor, and the immune system. Actively watch for any viral disease.
In any case, it is not recommended to abuse drugs and to self-medicate in the presence of endocrine diseases, types of diabetes. Otherwise, diet, aimed at lowering cholesterol does not help.

Reduce blood cholesterol and may for chronic kidney and liver. In this case, you should not drink Supplements. You can use vitamins E and C, and calcium, niacin and activated carbon.

If drug treatment is inevitable, if doctors prescribe:

  • statin,
  • policosanol,
  • fibrates,
  • nicotinic acid,
  • cholestyramine,
  • ezetimibe and other drugs.

must be considered, that each of the above products has its own mechanism of action, therefore, they are assigned based on individual order.
Anyway, detect high levels of cholesterol in the blood is difficult. Vascular pathology often occurs without symptoms. This leads to a sad outcome. Before use of any other drugs, it is recommended to consult a doctor.

Proper nutrition - an effective method of lowering cholesterol

Elevated blood cholesterol is considered a major risk factor for these diseases, as atherosclerosis, angina, coronary heart disease, heart attack, peripheral arterial disease. according to statistics,, annually such diseases are the leading cause of death, and they accounted for 60% .What you can and can not eat

This indicator is considered normal, if it is below 5 mmol / l. The slight increase to 5,2-6,7 mmol / l. If the index ranges 6,7-7,8 mmol / l, then the blood is too much cholesterol. For severe hypercholesterolemia, characterized by the following figures - more 7,8 mmol / l. People, who have had a stroke or heart attack, or they suffer from angina, diabetes, peripheral arteritis, then the total cholesterol level should not exceed 4,5 mmol / l, and the level of "bad" cholesterol - LDL - less 2,0 mmol / l.

Normalization of blood cholesterol reduces the risk of cardiovascular diseases, increasing the human lifespan. Reduce the level of the lower index 4 mmol / l is possible with the help of special preparations, for example, fibratov and statin. Many German researchers believe, that these means the opposite effect. With their use, many patients die from cardiovascular disease. In the same time, these drugs are necessary when abnormally high levels of blood cholesterol. However, statins may reduce the biosynthesis of this important antioxidant, as a coenzyme Q10.

Proper nutrition - the key to each person's health

Question, associated with the, how to lower cholesterol, It includes drawing the correct daily menu. Doctors recommend to reduce the figure to 10-20% for 4-6 weeks, eating healthy food.

Gently have recommended products, which reduce cholesterol levels. Otherwise disrupted cell membrane stability. Active component responsible for the normal and the production of vitamin B, taking an active role in the normal functioning of immunity.

From the patient's diet to exclude foods with high cholesterol. The day allowed to eat about 300 mg cholesterol. The greatest amount of this component is in offal: kidney - 1140 mg, liver - 450 mg, brains - 800-2300 mg.

to remember, that is cholesterol only in animal products, and what they are fatter, the more their cholesterol. Concerning, it is recommended to consume a minimal amount of fatty meats, especially pork and lamb, birds, offal, eggs, sour cream, cream, fat cheese types. Since wieners, hot dogs and sausages are made with the addition of these by-products, so there is much less cholesterol, than, for example, in meat.
Regarding the choice of dairy products, then the best option is a product with a low percentage of fat.

The important point in this issue is to limit the consumption of sugar. This product is also able to increase blood cholesterol. More dangerous to human health is considered to be a hidden sugar, part of the confectionery, ice cream, carbonated water.

Completely excluded from the diet is necessary to sauces, mayonnaise, pickles, fat river fish, kopchёnosti, instant soups. Coffee lovers need to drink this drink only two cups a day. Conducted in the US studies have shown, that between the use of natural coffee and increase in cholesterol levels in the blood have a certain relationship.

Replacement products

Replace fatty foods can be other food. So, for example, instead of fatty meats can be bought meatless products. In the presence of fat in the meat, it is required to cut. It should be remembered, that the skin is much cholesterol. Periodically, it is recommended to replace meat with soy meal, rich in vegetable protein and lecithin.

At least 1-2 once a week you need to eat all day long fish. For example, Lunch will be enough to eat 200-300 Mr. fish. As known, This product is a protein, and cholesterol in it 2-3 times less than, than meat dishes. Also there is acid in fish, reduce cholesterol in the blood.

Be sure to include in the diet of nuts: MYOB, almond, fistashki, cashews and other. Their function is to normalize metabolism, giving the walls of blood vessels elasticity. Cholesterol in this case may not settle on them, forming plaques. Dairy products are essential. Therefore it is recommended to give the preference to those products, which contain a minimal amount of fat or fat-free, they.

products, which lower cholesterol

Diet, which is aimed at lowering cholesterol, It should consist of cereals, vegetables and fruits. As they are free of cholesterol, but there are a lot of fiber, vitamins E, S and A, as well as antioxidants, which makes the walls of vessels elastic and healthy.

It is impossible to solve the problem, associated with the, how to lower cholesterol without the inclusion in the diet of cereals and legumes. These components contain the same amount of fiber, how and vegetables. they are also rich in protein, which is easy to digest, including slow carbohydrates and substance, have a positive effect on the vascular wall.

Some studies have shown, be an effective tool in the fight against cholesterol is broccoli. This is due to its constituent substance sulforaphane. Broccoli is well protected vessels from sugar. The final component of the body destroys, promoting the formation of blood vessels in the corrosion process. On damaged areas formed atherosclerotic plaques.

When giperholesterinimii initially recommended to normalize exchange process substance, including lipids. For this purpose, the power required to include vegetables. It is better to eat boiled, stewed and steamed dishes. when frying, food absorbs about 50% fat, which prepares.

Be sure to include foods diet, which are rich in unsaturated fatty acids. These include seafood - crabs, mussels, oily sea fish, seaweed, vegetable oil - soybean, sunflower, linseed, fish fat.
Will benefit pasta, potato, sour. These products contain a lot of starch, carbohydrates, thereby increasing the body's level of serotonin - a substance, which calms the nervous system, lifting man mood. Starch, Unlike sugar, It does not increase blood cholesterol levels.

US studies have proven, that effectively reduce blood cholesterol levels and fresh cherries or cherry juice. Swedish scientists have proved, fatty slaves that has a similar effect on cholesterol, and that the cherry. This experiment was the following. Several hundred participants ate at 5 about once a week 150 grams of fried herring. At the expiration of 7 days carried out a detailed survey of physicians. it showed, that the fish sates blood "good" cholesterol. Its function is to protect the human body against atherosclerosis and various diseases of the cardiovascular system. It should be noted, that the study did not use salt, and fried fish.

Anyway, after meals is recommended to drink one cup of green tea. This drink has long been considered an excellent tool, which purifies the blood, giving the vessel walls more elastic and soft appearance. Composed menu should include only useful and necessary for the body products.

Physical activity

Solve the problem of, how to lower cholesterol, Physical activity can help. Unable to dieting, do not change your lifestyle. It is recommended to go in for sports, doing squats, different exercises. maybe, that its duration will be 30 minutes. The main exercise regularly - 3-5 once a week. must be considered, that physical inactivity increases the risk of developing cardiovascular diseases. Moderate exercise also contribute to the increase in the blood level of man "extra" cholesterol.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Как снизить холестерин – рекомендации от медиков

Что такое холестеринПри появлении отдышки, снижении работоспособности и прочих недомоганиях, люди начинают задумываться, как снизить холестерин. Так как уровень данного соединения связан с высоким риском появления различных опасных недугов, поэтому рекомендуется выяснить:

  • что такое холестерин,
  • как можно следить за уровнем холестерина,
  • какие продукты питания снижают холестерин.

Что такое холестерин?

Холестерин – это липофильный природный спирт, содержащийся в клеточных мембранах практически всех живых организмов. Данный компонент важен для жизнедеятельности организма, выполняя некоторые функции. К примеру, холестерин принимает активное участие в выработке стероидных гормонов надпочечниками: эстрогена, тестостерона, кортизола и прочих. Холестерин считается надёжной защитой для эритроцитов, которые подвергаются влиянию гемолитических веществ.

Таким образом, важность холестерина заключается не только в синтезе гормонов. Больше 80% важных функций вырабатывается организмом самостоятельно. Остальная часть приходится на продукты, снижающие либо повышающие это вещество в крови. Осуществляется синтез в почках, печени, кишечнике и надпочечниках.

Народная медицина

Как снизить холестерин знает народная медицина. Так как данное соединение не растворяется в воде, поэтому оно находится в организме в виде растворимого компонента – липопротеина. Этот элемент бывает нескольких видов:

  1. с высокой плотностью,
  2. с низкой плотностью,
  3. с очень низкой плотностью,
  4. хиломикрон.

Для снижения уровня холестерина применяются липопротеины высокой и низкой плотности. Первый вид считается «хорошим», второй – «плохим».
Отрицательная сторона последнего вида объясняется незначительной растворимостью данных компонентов, что влияет на стабильность выделения специальных кристаллов. Последние в свою очередь формируют атеросклеротические бляшки в сосудах. Это способствует развитию атеросклероза. В случае, когда уровень плохого компонента выше нормы, тогда возможен инфаркт либо различное заболевание сердечной системы.

Необходимо учесть, что люди, для которых характерен нормальный уровень ЛПНП, также могут умирать от вышеуказанных патологий. Перед покупкой продуктов, снижающих уровень холестерина, рекомендуется убедиться в том, что он действительно повышен. Конкретных симптомов, характеризирующих наличие такого факта – нет. В таком случае медики учитывают некоторые косвенные признаки:

  • лишний вес,
  • адинамия,
  • нарушение работы сосудов,
  • головокружение,
  • плохой слух и прочее.

Как снизить холестерин определяют врачи в каждом случае в индивидуальном порядке. При этом медики Накопление холестерина в организме человекаопираются на результаты лабораторных исследований. Первоначально пациент сдает кровь на анализ.
В любом случае, существует ряд общепринятых показателей. К примеру, ЛПНП. Его уровень не должен превышать 100 мг/дл. Зачастую до 130 мг/дл. врачи считают нормой. В карту пациента вводится при этом поправка.
При существенном повышении, в пределах 150-160 мг/дл, уровень холестерина потребуется снизить до 130 мг/дл. Медикаментозное вмешательство допускается в том случае, если данный показатель достигает 190 мг/дл.

Что касается нормы ЛПВП, то этот показатель измеряется в процентном соотношении либо в численном значении. Во втором случае его уровень не должен быть меньше 1/5 от общего уровня холестерина.

Необходимо отметить, что при обращении за помощью к врачу в результате появления некоторого дискомфорта, медики назначают медикаментозное лечение для снижения уровня холестерина только через 2-3 месяца. До этого периода врачи используют не медикаментозное лечение.

Особенности не медикаментозного лечения

Не медикаментозный метод снижения холестерина заключается в отказе больного от вредных привычек – курения, злоупотребления спиртных напитков. В этот период необходимо сбросить лишние килограммы. Комплексное лечение позволит эффективно решить проблему, как снизить холестерин. Для этого больной должен четко следить за своим ежедневным рационом, активно занимаясь спортом и отдыхом. Важным моментом в данном вопросе являются прогулки на свежем воздухе. Медики не рекомендуют сразу использовать специальные препараты. Пациент должен научиться составлять свой рацион правильно.

Особенности медикаментозного лечения

При снижении холестерина в крови необходимо избежать застоя желчи. Этот факт зависит от режима и питания. При этом важным условием является слежение, а иммунной системой. Активно нужно следить за любым вирусным заболеванием.
В любом случае не рекомендуется злоупотреблять медикаменты и заниматься самолечением при наличии эндокринологических недугов, типа сахарного диабета. В противном случае, диета, направленная на снижение холестерина не поможет.

Снизить холестерин в крови может и при хронических заболеваниях почек и печени. В таком случае не следует пить биодобавки. Можно употреблять витамины Е и С, а также кальций, ниацин и активированный уголь.

Если медикаментозное лечение неизбежно, тогда врачи назначают:

  • статин,
  • поликозанол,
  • фибраты,
  • никотиновую кислоту,
  • холестирамин,
  • эзетимиб и прочие лекарства.

Необходимо учесть, что каждый из вышеописанных препаратов имеет свой механизм действия, поэтому назначаются они с учетом индивидуального порядка.
В любом случае, обнаружить высокий уровень холестерина в крови трудно. Зачастую сосудистая патология протекает без симптомов. Это приводит к печальным исходам. Перед применением того либо иного препараты, рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Правильное питание – эффективный метод снижения холестерина

Повышенный уровень холестерина в крови считается главным фактором риска развития таких недугов, как атеросклероз, стенокардия, ишемическая болезнь сердца, инфаркт, периферический артериит. По статистике, ежегодно такие заболевания являются главной причиной смерти, и на их долю приходится 60% .Что можно и нельзя есть

Данный показатель считается нормальным, если его уровень находится ниже 5 ммоль/л. Допускается незначительное повышение до 5,2-6,7 ммоль/л. Если же показатель колеблется в пределах 6,7-7,8 ммоль/л, тогда в крови находится слишком много холестерина. Для тяжелой гиперхолестеринемии характерны следующие цифры – больше 7,8 ммоль/л. Люди, которые перенесли инсульт или инфаркт, либо они болеют стенокардией, сахарным диабетом, периферическим артериитом, тогда уровень общего холестерина не должен превышать 4,5 ммоль/л, а уровень «плохого» холестерина – ЛНП – меньше 2,0 ммоль/л.

Нормализация содержания холестерина в крови снижает риск развития сердечно-сосудистых недугов, увеличивая продолжительность жизни человека. Снизить уровень данного показателя ниже 4 ммоль/л возможно с помощью специальных препаратов, к примеру, фибратов и статинов. Многие немецкие исследователи считают, что у этих средств противоположный эффект. При их употреблении многие пациенты умирали от сердечно-сосудистых заболеваний. В тоже время, данные препараты необходимы при чрезмерно высоком уровне холестерина в крови. Однако статины могут снижать биосинтез такого важного антиоксиданта, как коэнзима Q10.

Правильное питание – залог здоровья каждого человека

Вопрос, связанный с тем, как снизить холестерин, включает в себя составление правильного ежедневного меню. Медики рекомендуют снижать этот показатель на 10-20% за 4-6 недель, питаясь здоровой пищей.

Аккуратно есть рекомендуется продукты, которые снижают уровень холестерина. В противном случае нарушится стабильность клеточной мембраны. Отвечает данный компонент и за нормальную выработку витамина В, принимая активное участие в нормальной работе иммунитета.

Из рациона больного нужно исключить продукты с высоким уровнем холестерина. В сутки допускается употреблять около 300 мг холестерина. Наибольшее количество данного компонента находится в субпродуктах: почки – 1140 мг, печень – 450 мг, мозги – 800-2300 мг.

Необходимо запомнить, что находится холестерин только в продуктах животного происхождения, и чем они жирнее, тем больше в них холестерина. В связи с этим, рекомендуется употреблять в пищу минимальное количество жирных сортов мяса, особенно свинину и баранину, птиц, субпродуктов, яиц, сметаны, сливок, сыров жирных видов. Так как сардельки, сосиски и колбасы изготавливаются с добавлением в них субпродуктов, поэтому здесь находится намного меньше холестерина, чем, к примеру, в мясе.
Что касается выбора молочных продуктов, то оптимальным вариантом являются товар с низким процентом жирности.

Важным моментом в данном вопросе является ограничение употребления в пищу сахара. Этот продукт также способен повысить холестерин в крови. Более опасным для человеческого здоровья считается скрытый сахар, входящий в состав кондитерских изделий, мороженого, газированной воды.

Полностью исключить из рациона нужно соусы, майонез, соленья, жирную речную рыбу, копчёности, супы быстрого приготовления. Любителям кофе потребуется пить этот напиток только по две чашки в день. Проведенные в США исследования доказали, что между употреблением натурального кофе и повышением уровня холестерина в крови есть определенная взаимосвязь.

Продукты-заменители

Заменить жирные продукты питания можно на другую пищу. Так, к примеру, вместо жирных сортов мяса можно покупать постные продукты. При наличии на мясе жира, его потребуется срезать. Нужно учесть, что в коже находится много холестерина. Периодически рекомендуется заменять мясо соевыми блюдами, богатыми растительным белком и лецитином.

Хотя бы 1-2 раза в неделю нужно есть на протяжении всего дня рыбу. К примеру, на обед достаточно будет съесть 200-300 г рыбы. Как известно, в этом продукте находятся белок, а холестерина в ней в 2-3 раза меньше, чем в мясных блюдах. Также в рыбе есть кислоты, снижающие холестерин в крови.

Обязательно в рацион нужно включить орехи: грецкий, миндаль, фисташки, кешью и прочие. Их функция заключается в нормализации обмена веществ, придавая стенкам сосудов эластичность. Холестерин в таком случае не может на них оседать, образовывая бляшки. Молочные продукты незаменимы. Поэтому рекомендуется отдавать свое предпочтение тем продуктам, которые содержат в себе минимальное количество жира либо они обезжиренные.

Продукты, которые снижают холестерин

Диета, которая направлена на снижение уровня холестерина, должна состоять из круп, овощей и фруктов. В их состав не входит холестерин, но есть много клетчатки, витамины Е, С и А, а также антиоксиданты, которые делают стенки сосудов эластичными и здоровыми.

Невозможно решить проблему, связанную с тем, как снизить холестерин без включения в рацион питания круп и бобовых. Данные компоненты содержат в себе столько же клетчатки, сколько и овощи. Также они богаты белком, который легко усваивается, включая медленные углеводы и вещества, оказывающие положительное действие на стенки сосудов.

Некоторые исследования доказали, что эффективным средством в борьбе с холестерином является капуста Брокколи. Это объясняется входящим в её состав веществу Сульфорафану. Брокколи хорошо защищает сосуды от сахара. Последний компонент разрушает организм, способствуя образованию в сосудах процесса коррозии. На поврежденных участках формируются атеросклеротические бляшки.

При гиперхолестеринимии рекомендуется первоначально нормализовать обменный процесс веществ, включая липиды. Для этого в питание потребуется включить овощи. Лучше употреблять в пищу отварные, тушеные и пареные блюда. При жарке, еда впитывает в себя около 50% жира, на котором готовится.

Обязательно нужно включать в рацион продукты, которые богаты ненасыщенными жирными кислотами. К ним относятся морепродукты – крабы, мидии, жирная морская рыба, морская капуста, растительные масла – соевое, подсолнечное, льняное, рыбий жир.
Пойдут на пользу макароны, картошка, кисели. В этих продуктах содержится много крахмала, углеводов, что способствует повышению в организме уровня серотонина – вещества, которое успокаивает нервную систему, поднимая человеку настроение. Крахмал, в отличие от сахара, не способствует повышению уровня холестерина в крови.

Американские исследование доказали, что эффективно снижают уровень холестерина в крови свежие вишни либо вишневый сок. Шведские же ученые доказали, что жирная рабы оказывает аналогичное действие на холестерин, что и вишня. Данный эксперимент заключался в следующем. Несколько сот участников съедали по 5 раз в неделю около 150 грамм жареной селёдки. По истечению 7 дней было проведено медиками детальное обследование. Оно показало, что данная рыба насыщает кровь «хорошим» холестерином. Его функция заключается в защите человеческого организма от атеросклероза и разных недугов сердечно-сосудистой системы. Необходимо отметит, что в исследовании использовали не соленую, а жареную рыбу.

В любом случае, после приема пищи рекомендуется выпить один стакан зеленого чая. Данный напиток издавна считается отличным средством, которое очищает кровь, придавая стенкам сосудов более мягкий и эластичный вид. Составленное меню должно включать в себя только полезные и нужные для организма продукты.

Физическая активность

Решить проблему, как снизить холестерин, поможет физическая активность. Невозможно соблюдая диету, не изменить образ жизни. Для этого рекомендуется заниматься спортом, выполняя приседания, различные упражнения. Возможно, что их продолжительность будет составлять 30 минут. Главное заниматься спортом регулярно – 3-5 раз в неделю. Необходимо учесть, что гиподинамия способствует повышению риска развития сердечно-сосудистых недугов. Умеренные же физические нагрузки способствуют повышению в крови человека уровня «лишнего» холестерина.

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *