How to treat bronchitis - advice from doctors

Bronchitis - is the most common diseases among children and adults. There are several methods, with nomoschyu that can cure this disease.

What You Should Know?

Before you begin home treatment, We need to find out the degree of development of the disease. When complex forms of bronchitis you should call the doctor at home. Bronchitis - a disease of the respiratory system, wherein the inflamed bronchus. Such pathology involved pulmonologists.

Doctors There are two types of this disease:

  1. acute,
  2. chronic.

The first kind is subject to bronchitis home treatment. With regard to chronic bronchitis, in this case, can not do without a doctor. To determine the presence of this type of disease enable the following recognized signs:

  • cough,
  • sputum,
  • cough duration exceeds 3 month, etc..

comparison of the bronchiBronchitis is particularly dangerous during pregnancy. In this case, you should immediately seek help from a doctor. Do not rely on traditional medicine, as this may adversely affect the health and development of the fetus.

Before you decide, how to treat bronchitis, We need to find, as they may be ill. In most cases, such ailment ill droplets by. The danger of this disease lies in the development of pathology on the background of other ailments: flu, pertussis, rhinitis, cold, tracheitis, etc..

The causes of bronchitis are bacteria or viruses. The first stage of development of this disease is to fall off into the human virus, to which the bacterial flora joins three days: Haemophilus influenzae, Streptococcus, and other bacterial agents.

Typically bacterial agent penetrates into the human body, damaging the mucosal epithelium. The last element is destroyed and dies. Dead cells are an optimal environment for the development of bacterial flora, which quickly begins to develop.

Status of the bronchiAs a result, impaired microcirculation and impaired nervous trophic. This promotes the formation of a large number mikrotrombozov, which further negatively affect the situation. As for the restoration of the mucous, it comes through 1-2 weeks after the prescribed course of treatment. Harder is the case with pregnant.

If the patient does not seek medical help and not take any antibiotics, then inflamed mucosa even stronger, and it will be extensive hemorrhage, and clearance clogged purulent exudate. The results will complete blockage of the lumen of the bronchi and immediate hospitalization. However, it is not necessary to bring the condition of the body to the point, immediately begin treatment.

symptoms of bronchitis

The first symptom is the appearance of bronchitis is considered to be a slight increase in body temperature. Further there is a general malaise, weakness, fatigue and decreased performance. It is also possible the emergence of a severe headache and lethargy. However, these symptoms are typical for the common cold.

Initially, the patient has a dry cough, which is enhanced by the night. By the third and fourth day cough becomes wet and is excreted mucus. In this case, the cough occurs with dyspnea of ​​varying severity. There are also a lot of pain for breast. Especially it is typical for the period of coughing. Often patients complain of increased sweating.

Treatment of bronchitis - highlights

On average, treatment is 10-14 days. Initially, it is necessary to pass inspection:

  • blood test,
  • a urine analysis,
  • pass sputum,
  • to do chest X-ray.

treatment of bronchitisOtherwise, complication is inevitable. Usually pathological state becomes a complete blockage of the bronchi. With regard to the therapy, it includes anti-microbial and anti-inflammatory drugs. It should be noted, that in recent years, doctors have focused on greater anti-inflammatory drugs. This is because the, that inflammation occurs in the bronchi.

traditional funds

Also, doctors prescribe drugs, which liquefies phlegm and facilitates its expectoration. Usually it mucolytics and mukokinetiki. For an easy transfer flow physicians prescribe means pathological process, that suppress the cough. Once the sensitivity of flora to be determined, you can take antibiotics.

Drink with bronchitisHowever, in addition to drug therapy need to change the power and sleep mode. This is especially true of women in the position. Throughout the therapy need to give up bad habits. Also need plenty of rest and to avoid exercise. To reduce inflammation in the throat, you need to have a fine and soft foods. it is recommended not to include the patient's diet salty and spicy dishes.

The important point is, how to treat bronchitis, It is to drink plenty of. Better for this use alkaline mineral water, herbal tea, water with honey and other drinks. You can not drink hot, strong tea or coffee.
Rubbing - this is another important point therapy. You can use a special tool or camphor oil.

preventive measures

Not to take such procedures, doctors advise regularly engage in prevention. This will require:

  1. protect yourself from hypothermia,
  2. wear a mask with an increased seasonal incidence of the common cold,
  3. eliminate bad habits,
  4. exercise regularly,
  5. spend more time outdoors,
  6. follow the daily food,
  7. Avoid prolonged stay in the atmosphere of humid air masses,
  8. avoid chronic infection foci,
  9. follow the body's immune system.

People's treatment

Bronchitis is often treated by folk remedies. For example, jam pine buds. To cook it you need to collect regrown buds 3-5 cm. data fruits are washed, finely chopped. On 1 kg need kidney 3-4 liters of water. For 10-15 minutes, the composition is boiled, then filtered, advocates and again filtered. On 1 kg decoction accrue 1 kg of honey and 10 g alcoholic propolis extract. All thoroughly mixed and heated to 40 degrees. The mixture was cooled and poured into a capped bottle. Store the resulting need to jam in a cool place. It should take on 1 teaspoon of 30 minutes before a meal. Honey can replace sugar syrup. The syrup is boiled 10-15 minutes.A folk remedy for bronchitis

From bronchial and cough is considered to be an effective means of radish. This product should be cut into small cubes, put them in a saucepan and fill with sugar. The resulting composition is baked in an oven at low heat for two hours. The mixture is filtered, and the pieces thrown. Liquid is discharged into the bottle. Drink it must be for 2 teaspoons 3-4 times a day before meals and at bedtime.

Another effective means of bronchitis is finely chopped onions in an amount 10 pieces and 1 head of garlic. These ingredients are boiled in milk until they are soft. Next, add a spoon of honey, and a small spoon mint juice. Accept obtained every means must 60 minutes throughout the day.

Also, bronchitis can be prepared following medication:

  • 2 large spoons of butter combine with two yolks, 1 a small spoon of flour, 2-spoons of honey on me. Take this facility needed for 1 teaspoon several times a day,
  • egg yolks mixed with sugar and taken on an empty stomach,
  • rubbed black radish, from which subsequently squeezed juice and mix with honey. The resulting composition should drink 2 large spoon before meals and at bedtime,
  • carrot juice mixed with milk in equal volumes. Take it should be in the form of heat 5-6 once a day,
  • boiled for one glass of milk and a tablespoon of sage. All is filtered and boiled over. You need to drink hot before going to bed.

Treatment of bronchitis in adults

Often catarrhal diseases turn into bronchitis. Initially, the patient feels pain in the chest, there is shortness of breath, cough and weakness. In view of the flowing forms of the disease depends on the course of treatment. Bronchitis - is a consequence of the negative impact on the bronchial mucosa. Viral bronchitis exacerbation is developing in the bronchial mucosa inflammation, which is characterized by mucus hypersecretion. At the same time violated the cleansing function of the bronchi, enhanced cough, shape changes sputum, while its volume increases.

Once the secret provokes an increase in bronchial obstruction, which increases the frequency of complications. To treat such disease needed due to the combination of drugs, stabilizing amount of mucus and its yield of bronchi and antibacterials.

Effective drugs are also considered mucolytic and antibacterial agents, for example, "Makrotussin". Also, doctors decide, how to treat bronchitis, by avoiding the patient from bad habits.

In a second step is required to take medication, that due to the method receptor stimulation extend bronchi: salbutamol, terbutalin, bromide, fenoterol. In the next stage appointed expectorants and mucolytics, which contribute to sputum. It should be remembered, that in case of acute bronchitis are made of plant-based preparations. Chronic bronchitis appointed synthetic mucolytics: lazolvan, Ambroxol, ACC. They contribute to the rapid recovery of bronchial epithelium. They phlegm. Treat bronchitis need complex, applying simultaneously mucolytics and antibiotics.

For the fourth stage is characterized by the use of antibiotics. Adults can also be used folk remedies. This is only possible with a light stage of bronchitis. To restore the normal operation of the bronchi must be frequently going out into the fresh air, eat well and do not perform physical activity.

Treatment of chronic bronchitis

Chronic bronchitis - a progressive disease, that affects the bronchial tree. The disease is caused by prolonged airway irritation different noxious agents. Chronic bronchitis occurs at a constant or periodic cough with sputum for more than two years or more 2-3 months of the year for two years.

Chronic bronchitis refers to an independent disease, the occurrence of which is connected with the violation purification bronchi influenced by various harmful agents. There are several methods for the treatment of chronic bronchitis. It all depends on the phase of this disease, the nature and characteristics of the inflammatory process.

Folk remedies for chronic bronchitis

There are some folk remedies, used in chronic bronchitis. For example, you can pour three tablespoons of dried limes glass of boiled water. This solution was heated on a steam bath for 15 minutes. He further filtered and topped with boiled water to a full glass. Take the medicine you need hot half a cup three times a day.

When this illness can prepare an infusion of mother and stepmother. One large spoon of leaves data poured a glass of boiling water and infuse for one hour. After straining, you can drink ¼ cup 4 times each day.Herbs from chronic bronchitis

You can also drink the marshmallow for bronchitis before meals for 20-30 minutes. To prepare the broth will need to fill in 2 large spoons of crushed root that means, a glass of boiled water, closing the lid, and boil on a water bath for 30 minutes. The mixture is then pressed, cooled and drink half a cup three times a day.

To soften the cough and increased sputum helps Viola tricolor. For the preparation of medicines need to pour boiling water over one tablespoon of dried herb. The resulting composition is heated on a steam bath for half an hour. The solution was then cooled, pressed and topped with boiled water to 200 g. Take this solution should 3-4 times each day.

As disinfectant in chronic bronchitis, asthma and pneumonia is recommended to take an ordinary thyme. For this 2 tablespoons of the herb filled with boiling water and boil in water bath for half an hour. After cooling the solution is filtered and all topped to 200 g. You need to drink at 1/3 cups three times daily.

An effective tool for inflammatory respiratory processes is violet field. To prepare a decoction of the leaves and stems of this plant. One small spoon of herbs boiled water, infused over one hour, Filter and drink a spoonful three times daily.

With a cold decoction of the iris to take one large spoonful every hour. To cook it you need to grind the roots of iris and two large spoons of funds pour boiling water. After ottsezhivaniya in solution is added a teaspoon of honey.

From expectorant taken plantain. One teaspoon of this plant is filled with boiling water and leave 30 minutes. After straining drink the medicine for one big spoon 3-4 times a day.

As a diaphoretic and vitamin applied marjoram. It is combined with fruits and raspberry leaves mother and stepmother. These components are taken in equal proportions.

Effective action in bronchitis is the inhalation. The container is filled 1 l of boiling water, which is added 2-3 drops of oregano oil. Next, the patient is covered with a towel and inhale the vapors over 3-5 minutes. Pregnant women should refrain from similar actions in the first 6 months. It is also not recommended for people such procedures with high blood pressure.

Often, chronic bronchitis cured bacon, represented as a grid. She put on low heat, until you drain the fat from it. It is drained and placed in a cool place. One teaspoon of the fat melts in a glass of milk. Fat and is used for the topical treatment due to rubbing with a quantity of turpentine in the chest.

If bronchitis occurs at high temperature and heat, then the chest and calves need to put mustard on 10-15 minutes. Also, the following mixture is used for rubbing: 1 small spoon of ground red pepper mixed with two tablespoons of melted lard.

Other effective means in question, to treat chronic bronchitis forms are:

  • juice of cranberries, which is mixed in equal proportions with honey. Take receipt of funds needed for one large spoon 3-4 times each day,
  • 400 g of crushed raisins poured 200 ml of water. All the ingredients simmer on low heat, for 10 minutes. After pressing it is ready for use,
  • one small teaspoon of garlic juice diluted in a glass of warm milk. Take this medicine you need every day,
  • freshly cucumber juice is taken 2-3 times a day for half a glass,
  • birch juice should be drunk within a month of one cup three times a day on an empty stomach,
  • badger fat should drink one tablespoon twice daily, wherein the drink should be cucumber brine,
  • It needs to take on 200 g honey, aloe juice and carrot, cognac, beet juice and black radish. Everything merges into the kettle and lid sealed with dough. Further dishes put on low heat until, while out of the spout will not leave foam. The composition is discharged in a bottle,
  • a bottle of vodka need 200 g aloe juice, honey, 100 g birch buds, propolis and eau de cologne. All components are mixed and infused in a dark place for 12 days. Drink solution should be prepared for one small spoon three times each day, half an hour before meals. The course of treatment is two bottles,
  • 200 g birch fungus is connected to 200 g aloe juice, 250 g cognac, 400 g honey and half packs grass: yarrow, rosehip and sage,
  • effective in bronchitis hips and pine buds. These components need to grind and moisten a small amount of cold boiled water. This solution was infused over two hours in a dark place, then poured into a pan 200 g of water and brought to a boil and boiled for 3 minutes. Next added wormwood and yarrow. The resulting solution was still boiled 5 minutes. Then the pan off the heat, wrapped up and left for 2 o'clock. After straining added to the composition of honey, brandy and warm aloe juice. The resulting composition is infused throughout 24 hours. Take this facility needed for 6 days on a small spoon three times a day for 2 hour before meals. Then you can take the same dosage twice a day. Course of treatment 21 days.

To take people's money you need based on the doctor's recommendations.

Show comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Как лечить бронхит – советы от медиков

Бронхит – это наиболее встречаемое заболевание среди взрослых и детей. Существует несколько методов, с помощью которых можно вылечить этот недуг.

Что нужно знать?

Прежде чем начать домашнее лечение, необходимо выяснить степень развития данного недуга. При сложных формах бронхита следует вызвать врача на дом. Бронхит – это заболевание дыхательной системы, при котором воспаляются бронхи. Такой патологией занимаются пульмонологи.

Медики выделяют два вида этого недуга:

  1. острый,
  2. хронический.

Первый вид бронхита подлежит домашнему лечению. Что касается хронического бронхита, то в таком случае без врача не обойтись. Определить наличие этого вида заболевания позволяют следующие общепризнанные признаки:

  • кашель,
  • отделение мокроты,
  • длительность кашля превышает 3 месяца и прочее.

Сравнение бронховОсобенно опасен бронхит при беременности. В таком случае нужно сразу обратиться за помощью к врачу. Не стоит полагаться на народную медицину, так как это может отрицательно сказаться на здоровье и развитие плода.

Прежде чем решить, как лечить бронхит, нужно выяснить, как им возможно заболеть. Чаще всего таким недугом заболевают воздушно-капельным путем. Опасность этого заболевания заключается в патологии развитии на фоне иных недугов: грипп, коклюш, ринит, простуда, трахеит и прочее.

Причинами появления бронхита являются бактерии или вирусы. Первая стадия развития этого недуга заключается в опадании в организм человека вируса, к которому через три дня присоединяется бактериальная флора: гемофильная палочка, стрептококки и прочие бактериальные вещества.

Обычно бактериальное вещество проникает в человеческий организм, повреждая эпителий слизистой оболочки. Последний элемент разрушается и гибнет. Мертвые клетки являются оптимальной средой для развития бактериальной флоры, которая быстро начинает развиваться.

Состояние бронховВ итоги нарушается микроциркуляция и нарушается нервная трофика. Это способствует образованию большого количества микротромбозов, которые еще больше отрицательно влияют на сложившуюся ситуацию. Что касается восстановления слизистой, то это происходит через 1-2 недели после назначенного курса лечения. Сложнее обстоит дело с беременными.

Если же больной не обратился к врачу за помощью и не принимает никаких антибиотиков, тогда слизистая еще сильнее воспалится, и на ней появятся обширные кровоизлияния, а просвет закупорится гнойным экссудатом. В итоги произойдет полная закупорка просвета бронхов и непосредственная госпитализация. Однако не стоит доводить состояние организма до такой точки, немедленно приступив к лечению.

Симптомы бронхита

Первым симптомом появления бронхита считается незначительное повышение температуры тела. Далее происходит общее недомогание, слабость, усталость и снижение работоспособности. Также возможно появление сильной головной боли и апатии. Однако эти симптомы характерны и для обычной простуды.

Первоначально у больного появляется сухой кашель, который к ночи усиливается. К третьему и четвертому дню кашель становится влажным и выделяется мокрота. При этом кашель протекает с отдышкой различной степени выраженности. Возможны также сильные боли за грудью. Особенно это характерно в период кашля. Зачастую больные жалуются на повышенную потливость.

Лечение бронхита – основные моменты

В среднем курс лечения составляет 10-14 дней. Первоначально необходимо пройти обследование:

  • сдать анализ крови,
  • сдать анализ мочи,
  • сдать анализ мокроты,
  • сделать рентген грудной клетки.

Лечение бронхитаВ противном случае, осложнение неизбежно. Обычно патологическое состояние переходит в полную закупорку бронхов. Что касается терапии, то она включает антимикробные и противовоспалительные препараты. Необходимо отметить, что в последнее время медики больше делают акцент на противовоспалительных препаратах. Это объясняется тем, что в бронхах протекает воспалительный процесс.

Традиционные средства

Также медики назначают препараты, которые разжижают мокроту и облегчают ее отхождение. Обычно это муколитики и мукокинетики. Для легкого переноса течения патологического процесса врачи прописывают средства, которые подавляют кашель. Как только чувствительность флоры будет определена, можно принимать антибиотики.

Питье при бронхитеОднако кроме медикаментозной терапии потребуется изменить режим питания и сна. Особенно это касается женщин в положении. На протяжении всей терапии потребуется отказаться от вредных привычек. Также необходимо больше отдыхать и исключить физические нагрузки. Для снижения воспалительного явления в глотке, нужно есть мелкую и мягкую пищу. Не рекомендуется включать в рацион больного соленые и острые блюда.

Важным моментом в том, как лечить бронхит, является обильное питье. Лучше для этого использовать щелочную минералку, травяной чай, воду с медом и прочие напитки. Нельзя пить горячий и крепкий чай либо кофе.
Растирание – это еще один важный момент терапии. Для этого можно использовать специальное средство либо камфорное масло.

Профилактические меры

Чтобы не проходить подобные процедуры, врачи советуют регулярно заниматься профилактикой. Для этого потребуется:

  1. беречь себя от переохлаждения,
  2. носить маску при повышенной сезонной заболеваемости простудой,
  3. исключить вредные привычки,
  4. регулярно заниматься спортом,
  5. больше времени проводить на свежем воздухе,
  6. следить за ежедневным питанием,
  7. избегать продолжительного нахождения в атмосфере с повышенной влажностью воздушных масс,
  8. избегать очагов хронической инфекции,
  9. следить за иммунной системой организма.

Народное лечение

Бронхит зачастую лечится народными средствами. К примеру, вареньем из сосновых почек. Для его приготовления потребуется собрать отросшие почки на 3-5 см. данные плоды промываются, мелко нарезаются. На 1 кг почек нужно 3-4 л воды. На протяжении 10-15 минут данный состав кипятится, после чего процеживается, отстаивается и снова процеживается. На 1 кг декокта добавляется 1 кг меда и 10 г спиртовой вытяжки прополиса. Все тщательно перемешивается и нагревается до 40 градусов. Далее смесь охлаждается и выливается в укупоренную бутылку. Хранить полученное варенье нужно в прохладном месте. Принимать его следует по 1 чайной ложке за 30 минут до еды. Мед можно заменить сахарным сиропом. Сироп кипятится 10-15 минут.Народное средство от бронхита

От бронхов и кашля эффективным средством считается редька. Этот продукт нужно нарезать маленькими кубиками, положив их в кастрюлю и засыпав сахаром. Полученный состав запекается в духовке на малом огне на протяжении двух часов. Далее смесь процеживается, а кусочки выбрасываются. Жидкость сливается в бутылку. Пить её нужно по 2 чайные ложки 3-4 раза в день перед приемом пищи и перед сном.

Еще одним эффективным средством от бронхита является мелко нарезанные луковицы в количестве 10 штук и 1 головка чеснока. Эти компоненты варятся в молоке до полной их мягкости. Далее добавляется ложка меда, и маленькая ложечка сока мяты. Принимать полученное средство необходимо через каждые 60 минут на протяжении всего дня.

Также при бронхите можно приготовить следующие лекарства:

  • 2 большие ложки сливочного масла соединяются с двумя желтками, 1 маленькой ложкой муки, 2-мя ложечками меда. Принимать это средство нужно по 1 чайной ложке несколько раз в день,
  • яичные желтки перемешиваются с сахаром и принимаются натощак,
  • натирается черная редька, из которой впоследствии выжимается сок и перемешивается с медом. Полученный состав нужно пить по 2 большие ложки перед приемом пищи и перед сном,
  • морковный сок смешивается с молоком в равных объемах. Принимать его нужно в теплом виде по 5-6 раз в день,
  • кипятится один стакан молока и столовая ложка шалфея. Все процеживается и снова кипятится. Пить нужно в горячем виде перед сном.

Лечение бронхита у взрослых

Зачастую простудные недуги переходят в бронхит. Первоначально больной чувствует боль в груди, появляется отдышка, кашель и слабость. С учетом протекающей формы этого недуга зависит курс лечения. Бронхит – это следствие отрицательного влияния на слизистую оболочку бронхов. Вирусное обострение бронхита заключается в выработке в слизистой бронхов воспалительного процесса, для которого характерна гиперсекреция слизи. Одновременно нарушается очистительная функция бронхов, усиливается кашель, изменяется форма мокроты, при этом ее объем увеличивается.

Лишний секрет провоцирует увеличение бронхиальной обструкции, что способствует увеличению частоты осложнений. Лечить такой недуг нужно за счет сочетания препаратов, стабилизирующих количество слизи и ее выход из бронхов и антибактериальных средств.

Эффективными препаратами считаются также муколитические и антибактериальные средства, к примеру, «Макротуссин». Также медики решают, как лечить бронхит, за счет отказа больного от вредных привычек.

На втором этапе потребуется принимать лекарства, которые за счет метода стимуляции рецепторов расширяют бронхи: сальбутамол, тербуталин, бромид, фенотерол. На следующем этапе назначаются отхаркивающие и муколитические средства, которые способствуют выделению мокроты. Нужно учесть, что при остром бронхите принимаются препараты на растительной основе. От хронического бронхита назначаются синтетические муколитики: лазолван, амброксол, АЦЦ. Они способствуют быстрому восстановлению эпителия бронхов. Они разжижают мокроту. Лечить бронхит нужно комплексно, применяя одновременно муколитики и антибиотики.

Для четвертого этапа характерно употребление антибиотиков. Взрослым можно применять и народные средства. Это возможно только при легкой стадии развития бронхита. Чтобы восстановить нормальную работу бронхов необходимо часто выходить на свежий воздух, хорошо есть и не выполнять физические нагрузки.

Лечение хронического бронхита

Хронический бронхит – это прогрессирующий недуг, при котором поражается бронхиальное дерево. Данное заболевание обусловлено продолжительным раздражением воздухоносных путей разными вредными агентами. Хронический бронхит протекает при постоянном либо периодическом кашле с выделением мокроты более двух лет или более 2-3 месяцев в году в течение двух лет.

Хронический бронхит относится к самостоятельному заболеванию, возникновение которого связано с нарушением очищения бронхов под влиянием разных вредных агентов. Существует несколько методов лечения хронического бронхита. Все зависит от фазы этого недуга, характера воспалительного процесса и особенностей.

Народные средства при хроническом бронхите

Существует несколько народных средств, применяемых при хроническом бронхите. К примеру, можно залить три ложки высушенной липы стаканом кипятка. Этот раствор нагревается на водяной бане на протяжении 15 минут. Далее он процеживается и доливается кипяченой водой до полного стакана. Принимать лекарства нужно в горячем виде по пол стакана три раза каждый день.

При данном недуге можно приготовить настой из мать-и-мачехи. Одна большая ложка данных листьев заливается стаканом кипятка и настаивается на протяжении одного часа. После процеживания можно пить по ¼ стакана 4 раза каждый день.Травы от хронического бронхита

Также можно при бронхите пить алтей до приема пищи за 20-30 минут. Чтобы приготовить отвар потребуется залить 2 большие ложки измельченного корня этого средства, стаканом кипяченой воды, закрыв крышкой и вскипятив на водяной бане в течение 30 минут. Далее смесь отжимается, охлаждается и пьется по пол стакана три раза в день.

Для смягчения кашля и усиления выделения мокроты помогает фиалка трехцветная. Для приготовления лекарства нужно залить кипятком одну столовую ложку высушенной травы. Полученный состав нагревается на водяной бане пол часа. Далее раствор охлаждается, отжимается и доливается кипяченой водой до 200 г. Принимать этот раствор нужно 3-4 раза каждый день.

В качестве дезинфицирующего средства при хроническом бронхите, астме и пневмонии рекомендуется принимать чабрец обыкновенный. Для этого 2 столовые ложки данной травы заливается кипятком и кипятится на водяной бане пол часа. После охлаждения раствора все процеживается и доливается до 200 г. Пить нужно по 1/3 стакана каждый день три раза.

Эффективным средством при воспалительных процессах органов дыхания является фиалка полевая. Для приготовления отвара используются листья и стебли этого растения. Одна маленькая ложечка травы заливается стаканом кипятка, настаивается на протяжении одного часа, процеживается и пьется по одной ложке три раза каждый день.

При простуде отвар из ириса принимается по одной большой ложке через каждый час. Для его приготовления потребуется измельчить корни ириса и две большие ложки этого средства залить кипятком. После отцеживания в раствор добавляется чайная ложка меда.

Из отхаркивающего средства принимается подорожник. Одна чайная ложка этого растения заливается кипятком и настаивается 30 минут. После процеживания пьется лекарство по одной большой ложке 3-4 раза в день.

В качестве витаминного и потогонного средства применяется душица. Она сочетается с плодами малины и листьями мать-и-мачехи. Берутся эти компоненты в равном соотношении.

Эффективным действием при бронхите является ингаляция. В сосуд наливается 1 л кипящей воды, куда добавляется 2-3 капли масла душицы. Далее больной накрывается полотенцем и вдыхает пары на протяжении 3-5 минут. Беременным нужно воздержаться от подобных мероприятий в течение первых 6-ти месяцев. Также не рекомендуются такие процедуры людям с высоким артериальным давлением.

Зачастую хронический бронхит лечится свиным салом, представленным в виде сетки. Она кладется на слабый огонь, пока не стечет из нее сало. Оно сливается и ставится в холодное место. Одна десертная ложка этого сала растапливается в одном стакане молока. Применяется сало и для наружного лечения за счет втирания с некоторым количеством скипидара в грудь.

Если бронхит протекает при высокой температуре и жаре, тогда на грудь и икры ног нужно поставить горчичники на 10-15 минут. Также для втирания применяется следующая смесь: 1 маленькая ложка молотого красного перца смешивается с двумя столовыми ложками растопленного свиного жира.

Другими эффективными средствами в вопросе, как лечить бронхит хронической формы являются:

  • сок из брусники, который в равных пропорциях перемешивается с медом. Принимать полученное средство нужно по одной большой ложке 3-4 раза каждый день,
  • 400 г измельченного изюма заливается 200 мл воды. Все ингредиенты кипятятся на малом огне, на протяжении 10 минут. После отжима это средство готово к употреблению,
  • одна маленькая ложка сока чеснока разводится в одном стакане теплого молока. Принимать это лекарство нужно каждый день,
  • свежеприготовленный огуречный сок принимается 2-3 раза в день по пол стакана,
  • березовый сок нужно пить в течение месяца по одному стакана три раза в день натощак,
  • барсучий жир нужно пить по одной столовой ложке два раза каждый день, при этом запивать его следует огуречным рассолом,
  • потребуется взять по 200 г меда, сока алоэ и моркови, коньяка, сока свеклы и черной редьки. Все сливается в чайник и заклеивается крышка тестом. Далее посуда ставится на слабый огонь до момента, пока из носика не будет выходить пена. Состав сливается в бутылку,
  • на бутылку водки потребуется 200 г сока алоэ, меда, 100 г березовых почек, прополиса и тройного одеколона. Все компоненты перемешиваются и настаиваются в темном месте на протяжении 12 дней. Пить приготовленный раствор нужно по одной маленькой ложке три раза каждый день за пол часа до приема пищи. Курс лечения составляет две бутылки,
  • 200 г березового гриба соединяется с 200 г сока алоэ, 250 г коньяка, 400 г меда и половина пачки трав: тысячелистника, шиповника и полыни,
  • эффективны при бронхите плоды шиповника и сосновые почки. Эти компоненты нужно растереть и смочить небольшим количеством кипяченой холодной воды. Данный раствор настаивается в течение двух часов в темном месте, после чего заливается в кастрюлю 200 г воды и доводится до кипения и кипятится на протяжении 3-х минут. Далее добавляется полынь и тысячелистник. Полученный раствор кипятится еще 5 минут. Затем кастрюля снимается с огня, укутывается и оставляется на 2 часа. После процеживания добавляется в состав мед, коньяк и теплый сок алоэ. Полученный состав настаивается на протяжении 24 часов. Принимать это средство нужно на протяжении 6-ти дней по одной маленькой ложке три раза каждый день за 2 часа до еды. Далее можно принимать в той же дозировки по два раза в день. Курс лечения составляет 21 дней.

Принимать народные средства нужно с учетом рекомендаций врача.

Показать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *