Термин ключевые слова пришел из литературы. Там он означает важнейшие слова и фразы текста, которые передают его смысл.Сегодня же этот термин широко применяется в Интернет-сфере, в частности, в создании и продвижении веб-сайтов. Ключевое слово (это может быть и фраза) – это комбинация слов, которую часто ищут пользователи в поисковых системах. Авторы сайтов, которые хотят привлечь посетителей, вставляют ключевые слова в тексты на своем сайте. Если в статье встречается достаточное количество таких слов, то у нее больше шансов оказаться в верхних строках в выдаче по определенному запросу.
Ключевые слова и оптимизация сайта
Одним из наиболее надежных и качественных способов продвижения сайтов является поисковое продвижение. Каждый вебмастер старается сделать так, чтобы его сайт был как можно выше в выдаче поисковой системе по своему запросу. Цель – первая страница (ТОП 10), ведь мало кто в поиске информации смотрит вторую и последующие страницы поисковой выдачи. Высокие позиции в поисковиках дают высокую посещаемость сайта. Сайт становится популярным и знаменитым. А это позволяет неплохо зарабатывать на рекламе.
Так вот, одним из важнейших факторов, влияющих на место сайта в поисковой выдаче, является его оптимизация. Оптимизация – это наличие ключевых слов (фраз, которые набирают пользователи в поисковиках) на каждой странице сайта. Обычно каждая отдельная статья «затачивается» под один-два поисковых запроса.
Для лучшего восприятия сайта поисковыми системами нужно придерживаться следующих правил внедрения ключевых слов:
- текст статьи должен соответствовать ключевым словам (например, сложно продвинуть статью о шотландских овчарках по запросу «Пластиковые окна Новосибирск»).
- ключевые слова должны встречаться в заголовке, подзаголовках, названиях картинок и просто в тексте
Однако здесь очень важно уловить тонкую грань, когда недостаток ключевых слов на странице переходит в избыток. Если в той же статье про шотландских овчарок ни разу не встречается фраза «шотландская овчарка» (ну бывает такое), то пользователь никогда не найдет эту статью через поисковую систему.
Аналогично, если в статье про тех же собачек в каждом втором предложении встречается «шотландская овчарка», то это уже перебор. Такое явление называется переоптимизация. Это плохо. Во-первых, поисковики не любят такие сайты и отодвигают их на задворки. Во-вторых, редкий пользователь дочитает до середины текста. Большинство же закроют страницу после первого абзаца.