Содержание
Многие из нас когда либо вели личные дневники, или хотя бы пытались. Люди записывали свои мысли, переживания, впечатления в тетрадки, которые надежно прятали от посторонних глаз.
Сегодня ситуация несколько изменилась. С распространением компьютеров и ростом числа пользователей Интернета появилась новая тенденция – онлайн-дневники. По-другому – блоги.
Что такое блог
Блог это веб-сайт, который может посещать и читать абсолютно любой пользователь Интернета. Записи в блогах называются сообщениями, или постами. Как правило они располагаются в хронологическом порядке. Обычно самые свежие – наверху. Кроме того, на блогах есть архив и поиск, по которым можно найти интересующие записи.
Люди, ведущие блоги, называются Блогерами. Как правило, у одного блога один автор. Хотя бывают и исключения. В то же время один блогер может вести несколько блогов, посвященных разным тематикам.
Помимо чтения, на многих блогах есть возможность комментировать сообщения, оставленные автором.
О чем можно писать в блог
О чем угодно. От личных мыслей, событий и публикации частных фотографий до узкоспециализированной информации. Давайте рассмотрим основные типы блогов в зависимости от содержания.
Персональный блог
По сути, это личный дневник, который доступен для чтения всем желающим. Сюда можно писать интересные события в жизни автора, публиковать фотографии, высказывать свое мнение относительно различных новостей и публикаций на других блогах.
Как правило, такие блоги не собирают большого количества читателей. Наиболее частые посетители – друзья и знакомые. Однако бывают и исключения. Например, персональный блоги знаменитых людей (музыкантов, политиков, актеров) читают сотни и тысячи посетителей ежедневно.
Нередко и наличие персонального блога позволяет обычному человеку достичь определенной степени известности в Рунете. Особенно, если у блога есть своя «изюминка».
Персональные блоги чаще создаются на бесплатных платформах, например, livejournal.ru, blogspot.com и др.
Профессиональный блог
В блогах этого типа пользователи размещают не личные переживания, а какую-либо специализированную информацию, которая может быть интересна для широкого круга читателей.
Например, человек, который разводит аквариумных рыбок может создать блог, в котором будет публиковать статьи об уходе за рыбками, выборе аквариума и оборудования, выборе растений и т.п. Автор хорошо знает о чем пишет, поэтому такие статьи будут идти «на ура» у посетителей блога, интересующихся этой же тематикой.
Имиджевый блог
Задача имиджевого блога – раскрутить какую-либо компанию или отдельного человека. Например, человек зарабатывает созданием сайтов. Он ведет блог, на котором публикует полезные статьи о том, как создать свой сайт. Попутно ненавязчиво предлагая свои услуги. Такой блог выполняет сразу две функции. Во-первых, он дает людям интересную и полезную информацию. Во-вторых – блог служит рекламой своему создателю, способствует наращиванию его клиентской базы.
Новостной блог
Это блог, на котором регулярно публикуются новости какой-либо отдельной отрасли. Например, автоновости, новости недвижимости, новости экономики и т.п. Такие блоги каждый день пополняются не одним десятком статей. Самые качественные из них привлекают огромное количество посетителей.
Нестандартные блоги
Такие блоги несколько отличаются от тех, что мы описывали выше. Они могут представлять собой каталоги, магазины и т.п.
Для чего создаются блоги
Можно выделить 3 основных цели создания и ведения блога:
- Самореализация. Человек делится с миром своими мыслями и переживаниями и чувствует от этого удовлетворение.
- Самореклама и продажа услуг. Это скорее касается имиджевых блогов. Человек или компания рекламирует себя и свои услуги.
- Заработок. Зарабатывать на блоге можно разными способами: продажа ссылок, продажа мест под рекламу, контекстная реклама, партнерские программы и др.